«Областная газета» и Тамара Великова говорят, что написана «Охранная грамота» для «пазиков»
8 апреля 2004 (09:59)
В комиссии Свердловского территориального управления Министерства по антимонопольной политике РФ слушалось дело в отношении администрации Екатеринбурга о нарушении антимонопольного законодательства. Речь о жалобе, которую подал в управление один из частных перевозчиков.
Как известно, с декабря прошлого года некоторые категории екатеринбуржцев-льготников, могут ездить в коммерческих автобусах, отмеченных спереди большой буквой «А». В основном это «Икарусы» и другие автобусы иностранного производства. Основанием послужил приказ заместителя главы города А.Ляшенко.
«Пазики» такой «метки» не имеют и продолжают отказывать льготникам в бесплатном проезде. Дело в том, что мэрия разрешила фирмам, эксплуатирующим эти автобусы, режим работы как маршрутных такси, а такси в Екатеринбурге льготных пассажиров не обслуживает. Конкуренты этих фирм увидели в данном разрешении нарушение городской администрацией п.1 ст.7 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Сначала антимонопольщики приняли жалобу к рассмотрению, но 30 марта комиссия дело о нарушении антимонопольного законодательства прекратила. То есть этим своим решением она признала необоснованность претензии частного перевозчика. Как сообщили в антимонопольном управлении, для отказа были и чисто формальные причины. Например, то, что основанием для перевозки льготников в Екатеринбурге послужил приказ заместителя, а не постановление главы города.
Таким образом, сначала городская власть, а потом антимонопольное управление разделили городских коммерческих перевозчиков на «обязанных» и «не обязанных» возить льготников. И все ссылаются на законы и приказы. Но жизнь часто не стыкуется с законом и требует «судить по совести». И с этой точки зрения все приказы, кому возить, а кому не возить, выглядят по-другому.
Возьмем только три требования из режима работы маршрутного такси: ограниченное количество мест - то есть пассажиры должны в нем только сидеть, остановки по требованию, «шашечки» как опознавательный знак такси. Кто ездит в «пазиках», знает, что их водители данные правила сплошь и рядом нарушают.
В управлении же мне пояснили, что городская администрация, разрешив «пазикам» быть «маршрутками», не обязана контролировать их в этом отношении. Контроль возлагается на транспортную инспекцию, которая выдавала лицензию на право заниматься коммерческими перевозками, и ГИБДД.
По тому, как жители города ездят и давятся в этих «душегубках», видно, что их никто не контролирует. А недавно я ехала в «пазике», где кондукторша была пьяна и все время скандалила с водителем, отвлекая его от дороги. И у таких горе-извозчиков тоже имеется «охранная грамота» мэрии.
Как известно, с декабря прошлого года некоторые категории екатеринбуржцев-льготников, могут ездить в коммерческих автобусах, отмеченных спереди большой буквой «А». В основном это «Икарусы» и другие автобусы иностранного производства. Основанием послужил приказ заместителя главы города А.Ляшенко.
«Пазики» такой «метки» не имеют и продолжают отказывать льготникам в бесплатном проезде. Дело в том, что мэрия разрешила фирмам, эксплуатирующим эти автобусы, режим работы как маршрутных такси, а такси в Екатеринбурге льготных пассажиров не обслуживает. Конкуренты этих фирм увидели в данном разрешении нарушение городской администрацией п.1 ст.7 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
Сначала антимонопольщики приняли жалобу к рассмотрению, но 30 марта комиссия дело о нарушении антимонопольного законодательства прекратила. То есть этим своим решением она признала необоснованность претензии частного перевозчика. Как сообщили в антимонопольном управлении, для отказа были и чисто формальные причины. Например, то, что основанием для перевозки льготников в Екатеринбурге послужил приказ заместителя, а не постановление главы города.
Таким образом, сначала городская власть, а потом антимонопольное управление разделили городских коммерческих перевозчиков на «обязанных» и «не обязанных» возить льготников. И все ссылаются на законы и приказы. Но жизнь часто не стыкуется с законом и требует «судить по совести». И с этой точки зрения все приказы, кому возить, а кому не возить, выглядят по-другому.
Возьмем только три требования из режима работы маршрутного такси: ограниченное количество мест - то есть пассажиры должны в нем только сидеть, остановки по требованию, «шашечки» как опознавательный знак такси. Кто ездит в «пазиках», знает, что их водители данные правила сплошь и рядом нарушают.
В управлении же мне пояснили, что городская администрация, разрешив «пазикам» быть «маршрутками», не обязана контролировать их в этом отношении. Контроль возлагается на транспортную инспекцию, которая выдавала лицензию на право заниматься коммерческими перевозками, и ГИБДД.
По тому, как жители города ездят и давятся в этих «душегубках», видно, что их никто не контролирует. А недавно я ехала в «пазике», где кондукторша была пьяна и все время скандалила с водителем, отвлекая его от дороги. И у таких горе-извозчиков тоже имеется «охранная грамота» мэрии.
![]() | Код для вставки в блог | ![]() | Подписаться на рассылку | ![]() | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В ходе ревизионной проверки в Екатеринбурге установлены факты нарушений ант ...
- Свердловское территориальное управление МАП РФ выявило нарушение Закона «О ...
- «Вечерние Ведомости из Екатеринбурга» и Мария Истомина говорят, что «Городс ...
- Комиссия по рассмотрению законодательства СТУ МАП РФ признала незаконными н ...
- Главный специалист по транспорту администрации Екатеринбурга Сергей Темняко ...