«Деловой квартал» и Дмитрий Иванов описывают «Сладостные ожидания»

12 апреля 2004 (09:06)

После нескольких лет убытков руководству «СладКо» (Екатеринбург) удалось принести компании прибыль. Эти сведения распространило на прошлой неделе само кондитерское объединение. До последнего времени «СладКо» предпочитало умалчивать о своих более чем скромных финансовых показателях (убытки только за 2002 г. составили $7 млн). Но сейчас компания усиленно ищет стратегического партнера, которому для начала хочет предложить совместное управление «СладКо», а затем и выгодно продать весь свой бизнес.

Объединение «СладКо» было создано в Екатеринбурге в апреле 2001 г. как акционерное общество с иностранным капиталом. Основной владелец «СладКо» (96% акций) — голландская компания United Confectioneries, она принадлежит фондам, управляемым компаниями Baring Vostok Capital Partners (62% акций) и New Europe East Investment Fund (23% акций). Кроме того, United Confectioneries владеет 50,3% акций ульяновской кондитерской фабрики «Волжанка».

Объем прибыли, полученной в 2003 г., в компании не разглашается. Известно лишь, что оборот объединения «СладКо» вырос на 17% по сравнению с 2002 г. и составил $139 млн.

Как сообщила «ДК» директор по связям с общественностью «СладКо» Екатерина Капралова, на общий объем производства не повлияла даже продажа фабрики «Заря» в Казани в середине прошлого года. (Акции «Зари» получил бывший гендиректор «СладКо» Валерьян Хубулава, впоследствии он их удачно перепродал.) В итоге «СладКо» выпустило 95 тыс. т продукции. При этом рост производства екатеринбургской фабрики составил 10%, а «Волжанка» достигла рекордных показателей за всю свою историю — производство увеличилось на 19%.

По оценкам разных аналитиков, доля рынка «СладКо» возросла с 6% в 2000 г. до 10% в 2003 г. (второе место после Nestle). По оценке «СладКо», ежегодный объем российского рынка составляет чуть больше $3 млрд.

Г-жа Капралова связывает успешность компании в 2003 г. с эффективной работой новой команды менеджеров во главе с Гарри Вилсоном: «Я понимаю, что звучит это, наверное, очень банально, но в данном случае так и есть. Новая команда переломила ситуацию. Если бы не ее слаженные действия, неизвестно, какими бы были финансовые показатели. Ведь ничего такого особенного на рынке не произошло. Значительно больше потреблять шоколада не стали, закупочные цены на какао-бобы не упали, да и конкуренты никуда не девались».

Соуправляющий партнер Baring Vostok Capital Partners Майкл Калви уточнил, что результаты 2003 г. превзошли все ожидания. «Компания продемонстрировала серьезный рывок, и мы прогнозируем, что «СладКо» добъется еще более внушительных успехов в будущем», — уверен г-н Калви.

Такая позитивная динамика на руку основному акционеру — компании Baring Vostok Capital Partners (BVCP). Дело в том, что в августе 2003 г. на пресс-конференции в Екатеринбурге г-н Калви сообщил «ДК», что его предприятие собирается в будущем продавать кондитерский бизнес. Для начала в первом квартале 2004 г. BVCP планирует привлечь стратегического партнера, которому предложит совместное управление объединением и даже пакет акций. Г-н Калви не исключил, что, возможно, этот партнер через три-четыре года и выкупит у BVCP пакет «СладКо».

Менеджер по коммуникациям BVCP Станислав Федулов заявил, что пока поиски партнера ничем не увенчались, но успехи объединения, безусловно, усилят привлекательность «СладКо» на рынке. А значит, приблизят и его продажу.

По словам старшего партнера Baring Vostok Андрея Терехова, BVCP выставит на торги не само «СладКо», а владеющую этой компанией и 50,3% акций «Волжанки» фирму United Confectioneries. «Надеюсь, что мы получим в три раза больше, чем вложили (сумма инвестиций в «СладКо» составляет около $40 млн)», — заявил «Ведомостям» старший партнер Baring Vostok. По мнению аналитика одной из финансовых компаний, стоимость кондитерской группы превысит $60 млн только в том случае, если она и дальше будет приносить прибыль.


Другие материалы по теме: