«Деловой квартал» и Антон Казарин сообщают, что «Местные ритейлеры дрогнули»
19 апреля 2004 (08:10)
Война, объявленная екатеринбургскими ритейлерами производителям, сотрудничающим с санкт-петербургской компанией «Пятерочка», постепенно сходит на нет. Так, пиво «Патра», ставшее жертвой боевых действий конкурентов, вновь вернулось на полки магазинов крупнейших торговых сетей города.
По словам работников службы продаж ОАО «Патра», в настоящее время уже заключены договоры со всеми сетями: «последним стал «Кировский» — в нем продукция появилась 2 недели назад, в «Монетке» — 3 недели. Потерян целый квартал, и вернуть себе место на полке совсем не просто.
«Пятерочка» пришла на Урал в ноябре прошлого года. Екатеринбургские сетевики отлучили «Патру» от части покупателей в январе-феврале за якобы имевшее место сотрудничество с питерской сетью. В то же время в пресс-центре «Патры» утверждают, что не заключали договор с «Пятерочкой», а пиво ей поставил один из независимых оптовиков. Как заявил руководитель пресс-центра «Патры» Сергей Салыгин, продажи через торговые сети составляют лишь 2% от объема производства завода, но в течение нескольких месяцев звонившим потребителям с трудом можно было объяснить, почему в известных супермаркетах нет пива этой марки. Два месяца назад директор по продажам и маркетингу ОАО «Патра» Олег Кудрявцев приводил такие причины: «Владельцы местных супермаркетов в ультимативной форме рекомендовали предприятиям не сотрудничать с питерской торговой сетью, а тех, кто нарушал это требование, они решили «наказать», перестав принимать их продукцию на реализацию. Многие заводы и фирмы были вынуждены участвовать в экономической блокаде «Пятерочки», поскольку могут потерять давних партнеров — владельцев «Кировского» и «Купца». В сложившейся ситуации мы ведем переговоры, пытаемся найти компромисс с хозяевами местных торговых сетей, и позитивный результат уже есть».
Помимо уральских пивоваров, меж двух огней оказались практически все производители продуктов питания и напитков Екатеринбурга и области. Так, схожие проблемы возникли у мясоперерабатывающего предприятия ГУСП «Сосновское». В компании рассказали «ДК», что сразу после заключения договора с «Пятерочкой» в ноябре местные сети «встали на дыбы и устроили «Сосновскому» бойкот». Начальник отдела сбыта ГУСП «Сосновское» Татьяна Берсон: «Например, «Фуд-Центр» (супермаркет «Монетка» — прим. ред.) не брал нашу продукцию весь январь. А мы и без них прекрасно обходились. У нас желающих и так много. Я знаю, что все подвергались давлению, и «Гормолзавод», и Екатеринбургский мясокомбинат».
В феврале городские супермаркеты вновь стали закупать продукты у «Сосновского». Вероятно, по случайному совпадению, в январе же «Сосновское» перестало сотрудничать с «Пятерочкой». Как пояснила Татьяна Берсон, всему виной недостаточно быстрая разгрузка машин предприятия на складах питерской сети. Отказались от своих планов сотрудничать с «Пятерочкой» и Екатеринбургский хлебозавод, «ЕМК» и многие другие предприятия.
Впрочем, представители екатеринбургских торговых сетей утверждают, что исчезновение, а затем возвращение «Патры» на их полки никак не связано с «Пятерочкой». Как рассказал «ДК» директор сети «Монетка» Роман Заболотнов, у «Монетки», в частности, были некие разногласия с «Патрой» по цене пива, вопросам логистики или схем поставки. Сейчас они благополучно разрешились.
По версии Романа Заболотнова, сетевики вообще не втягивали своих поставщиков ни в какие конфликты. Г-н Заболотнов назвал происходящее «формой обоюдовыгодного диалога поставщиков и ритейлеров»: «Это нельзя рассматривать как наше давление на производителей. Речь идет об удержании цены в магазинах в нужных пределах. То, что творит «Пятерочка», неприемлемо. Не то чтобы она демпингует, просто у нее непонятная политика выстраивания цен. У этих людей, видимо, другие интересы, у них нет задачи заработать деньги. Их цель — расширить капитализацию компании, реализовать план развития франшизы. А у нас внятная структура цены, мы друг друга знаем, кто и как проводит наценку».
Сама «Пятерочка» демонстрирует спокойствие. По словам директора этой сети в Екатеринбурге Владимира Дмитриева, проблем с поставщиками его магазины не испытывают: «Все работают с нами. Зайдите в любой универсам «Пятерочка» и найдете там продукцию местных производителей, весь птицепром, мясопереработка, хлебопеки работают с нами. Просто производители находят иные пути поставить нам продукцию».
Под иными путями следует понимать схемы поставки через оптовиков, когда формально производитель не заключает договор с сетью. Тот факт, что «Кировский», «Монетка» и другие местные сетевики все же начали заключать договоры с «провинившимися» производителями, говорит о неэффективности экономической блокады «Пятерочки». Как считают эксперты, производители так или иначе будут стремиться попасть на полки новой бурно развивающейся сети. «Пятерочка» открыла за последние четыре месяца семь универсамов и планирует в этом году ввести в строй еще два.
По словам работников службы продаж ОАО «Патра», в настоящее время уже заключены договоры со всеми сетями: «последним стал «Кировский» — в нем продукция появилась 2 недели назад, в «Монетке» — 3 недели. Потерян целый квартал, и вернуть себе место на полке совсем не просто.
«Пятерочка» пришла на Урал в ноябре прошлого года. Екатеринбургские сетевики отлучили «Патру» от части покупателей в январе-феврале за якобы имевшее место сотрудничество с питерской сетью. В то же время в пресс-центре «Патры» утверждают, что не заключали договор с «Пятерочкой», а пиво ей поставил один из независимых оптовиков. Как заявил руководитель пресс-центра «Патры» Сергей Салыгин, продажи через торговые сети составляют лишь 2% от объема производства завода, но в течение нескольких месяцев звонившим потребителям с трудом можно было объяснить, почему в известных супермаркетах нет пива этой марки. Два месяца назад директор по продажам и маркетингу ОАО «Патра» Олег Кудрявцев приводил такие причины: «Владельцы местных супермаркетов в ультимативной форме рекомендовали предприятиям не сотрудничать с питерской торговой сетью, а тех, кто нарушал это требование, они решили «наказать», перестав принимать их продукцию на реализацию. Многие заводы и фирмы были вынуждены участвовать в экономической блокаде «Пятерочки», поскольку могут потерять давних партнеров — владельцев «Кировского» и «Купца». В сложившейся ситуации мы ведем переговоры, пытаемся найти компромисс с хозяевами местных торговых сетей, и позитивный результат уже есть».
Помимо уральских пивоваров, меж двух огней оказались практически все производители продуктов питания и напитков Екатеринбурга и области. Так, схожие проблемы возникли у мясоперерабатывающего предприятия ГУСП «Сосновское». В компании рассказали «ДК», что сразу после заключения договора с «Пятерочкой» в ноябре местные сети «встали на дыбы и устроили «Сосновскому» бойкот». Начальник отдела сбыта ГУСП «Сосновское» Татьяна Берсон: «Например, «Фуд-Центр» (супермаркет «Монетка» — прим. ред.) не брал нашу продукцию весь январь. А мы и без них прекрасно обходились. У нас желающих и так много. Я знаю, что все подвергались давлению, и «Гормолзавод», и Екатеринбургский мясокомбинат».
В феврале городские супермаркеты вновь стали закупать продукты у «Сосновского». Вероятно, по случайному совпадению, в январе же «Сосновское» перестало сотрудничать с «Пятерочкой». Как пояснила Татьяна Берсон, всему виной недостаточно быстрая разгрузка машин предприятия на складах питерской сети. Отказались от своих планов сотрудничать с «Пятерочкой» и Екатеринбургский хлебозавод, «ЕМК» и многие другие предприятия.
Впрочем, представители екатеринбургских торговых сетей утверждают, что исчезновение, а затем возвращение «Патры» на их полки никак не связано с «Пятерочкой». Как рассказал «ДК» директор сети «Монетка» Роман Заболотнов, у «Монетки», в частности, были некие разногласия с «Патрой» по цене пива, вопросам логистики или схем поставки. Сейчас они благополучно разрешились.
По версии Романа Заболотнова, сетевики вообще не втягивали своих поставщиков ни в какие конфликты. Г-н Заболотнов назвал происходящее «формой обоюдовыгодного диалога поставщиков и ритейлеров»: «Это нельзя рассматривать как наше давление на производителей. Речь идет об удержании цены в магазинах в нужных пределах. То, что творит «Пятерочка», неприемлемо. Не то чтобы она демпингует, просто у нее непонятная политика выстраивания цен. У этих людей, видимо, другие интересы, у них нет задачи заработать деньги. Их цель — расширить капитализацию компании, реализовать план развития франшизы. А у нас внятная структура цены, мы друг друга знаем, кто и как проводит наценку».
Сама «Пятерочка» демонстрирует спокойствие. По словам директора этой сети в Екатеринбурге Владимира Дмитриева, проблем с поставщиками его магазины не испытывают: «Все работают с нами. Зайдите в любой универсам «Пятерочка» и найдете там продукцию местных производителей, весь птицепром, мясопереработка, хлебопеки работают с нами. Просто производители находят иные пути поставить нам продукцию».
Под иными путями следует понимать схемы поставки через оптовиков, когда формально производитель не заключает договор с сетью. Тот факт, что «Кировский», «Монетка» и другие местные сетевики все же начали заключать договоры с «провинившимися» производителями, говорит о неэффективности экономической блокады «Пятерочки». Как считают эксперты, производители так или иначе будут стремиться попасть на полки новой бурно развивающейся сети. «Пятерочка» открыла за последние четыре месяца семь универсамов и планирует в этом году ввести в строй еще два.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор торговой сети «Купец» Олег Хабибуллин: Для нас заявлен ...
- Гендиректор торговой сети «Купец» Олег Хабибуллин: Мы готовы взаимодействов ...
- До конца года в Екатеринбурге откроется магазин питерской торговой сети «Пя ...
- Генеральный директор торговой сети «Супермаркет «Кировский» Игорь Ковпак: Т ...
- Руководитель департамента продаж торговой сети «Монетка» Вячеслав Перешитов ...