Компания Colliers International и корпорация «Ростик Групп» объявили о совместном проекте по созданию в России отелей для среднего класса

20 апреля 2004 (12:18)

Один из крупнейших консультантов в области коммерческой недвижимости – компания Colliers International и корпорация «Ростик Групп», лидирующая на ресторанном рынке, объявили о совместном проекте по созданию в России отелей для среднего класса. Правда, ни инвесторов, ни земельных участков у проекта еще нет. Colliers собирается выступать консультантом, а «Ростик» – инвестировать в создание ресторанов рядом с отелями.

Colliers International пытается адаптировать для России популярную на рынке США концепцию отелей для среднего класса, представляющих ограниченный набор услуг (так называемые limited service hotels). Питание в таких отелях подразумевает только завтраки, стоимость которых включается в цену номера. А ужин и обед можно заказать в ресторанах по соседству. По подобной схеме работают отели, например, в сетях Holiday Inn Express, Quality Inns and Suites, Days Inn. Стоимость номера в таких сетях составляет $50 - 80.

«Эта ниша в России совершенно не занята», – говорит Екатерина Кутумова, директор по связям с общественностью Colliers International – Russia. «Мы считаем, что этот проект будет привлекательным для девелопера, так как позволяет сократить расходы на создание системы питания – это в среднем около 20% от стоимости проекта», – говорит Е. Кутумова. Она подчеркивает, что Colliers Int. выступает как разработчик концепции и консультант проекта, но финансировать строительство отелей компания не будет. Сейчас компания ведет в Москве и городах-миллиониках поиск участков под строительство, а также ищет девелоперов, готовых инвестировать в создание отелей. Предполагается, что в рамках проекта будут строиться гостиницы на 100 – 200 номеров с инвестиционной стоимостью одного номера около $80.000.

Накормить будущих постояльцев готова корпорация «Ростик Групп». Ее подразделение, компания «Росинтер Ресторантс», заключило соглашение с Colliers Int., предполагающее готовность строить рядом с отелями рестораны своих ведущих брэндов - T.G.I. Friday's, «Американский бар и гриль», «IL Патио», «Планета Суши». По словам Валерии Силиной, директора по связям с общественностью «Ростик Групп», ресторан каждой из этих концепций обходится в $500.000 – 700.000.

Сейчас сетей отелей подобного формата в России нет, но, по словам Сиетске Мейерлоо, представительницы Rezidor SAS Hospitality, ее компания рассматривает возможность развития бизнеса в России, а также открытия своих отелей с ограниченным набором услуг под брэндами Country Inn и Park Inn. А вот представитель компании Choice Hotels International, владеющей концепцией Holiday Inn Express, Камила Кларк сообщила, что у компании в настоящий момент нет планов развивать бизнес в России.

Марина Смирнова, замдиректора по маркетингу компании Hotel Consulting and Development Group, скептически оценивает перспективы таких отелей в нашей стране. По ее словам, концепция отелей для среднего класса с ограниченным обслуживанием хорошо работает на рынках с мощным туристическим потоком и традицией останавливаться в гостиницах, например в США. Кроме того, она требует наличия развитого среднего класса, для которого стоимость номера в $50 – 80 в сутки приемлема. Российским регионам нужны более дешевые гостиницы, считает она, сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: