«Ведомости»: Игорь Смирнов, назначенный главным конструктором на АЗ «Урал», в марте был уволен из ОАО «КамАЗ» за проведение закупок через посредническую фирму

22 апреля 2004 (08:01)

Как сообщалось ранее, решением руководства холдинга «РусПромАвто» и автомобильного завода «Урал» на должность главного конструктора АЗ «Урал» назначен Игорь Смирнов, который более тридцати лет проработал в ОАО «КамАЗ».

Зам. главного конструктора КамАЗа И. Смирнов, в марте был уволен за проведение закупок через посредническую фирму, учрежденную его сыном, пишут «Ведомости». По словам пресс-секретаря КамАЗа Ирины Быстровой, несмотря на официальную формулировку «по собственному желанию», реальной причиной его увольнения послужили злоупотребления, выявленные службой безопасности КамАЗа. Она уличила И. Смирнова в попытке закупить технологию маркировки для автозавода через посредническую компанию ООО «Автек». Эта сделка могла нанести заводу ущерб на сумму 379.000 руб.

Однако «РусПромАвто», куда входит АЗ «Урал», это не смутило. «Мы считаем Смирнова высококлассным профессионалом. Перед ним поставлена задача модернизации серийной продукции, а также работа над новой моделью грузовика, опытный образец которого должен быть представлен 8 июля», – отметили в пресс-службе «РусПромАвто».

Вице-президент «Атона» Александр Агибалов связывает кадровый переход Смирнова с узостью рынка конструкторов в автопроме и острой потребностью «Урала», объем продаж которого в 2003 г. снизился на 38% , в улучшении качества продукции и разработке новых моделей. То, что Смирнов так быстро нашел работу, также говорит в пользу того, что скандал с его увольнением объясняется внутриполитическими причинами на КамАЗе, а не проступком менеджера, полагает Агибалов. С ним соглашается и гендиректор ИКГ «РОЭЛ Консалтинг» Владимир Дорохин. Он предполагает, что на «Урале» зарплата И. Смирнова будет даже выше, чем на КамАЗе. «Таких специалистов не так много, а «Уралу» надо было срочно решить проблему с конструктором», – считает Дорохин.


Другие материалы по теме: