«Ведомости»: Пивоваренная компания Baltic Beverages Holding объявила о решении объединить в единое подразделение два своих завода – петербургскую «Вену» и челябинский «Золотой Урал»

22 апреля 2004 (09:25)

Пивоваренная компания Baltic Beverages Holding (BBH) объявила о решении объединить в единое подразделение два своих завода - петербургскую «Вену» и челябинский «Золотой Урал», пишут «Ведомости». Эксперты считают, что теперь только экономия на транспортировке «Невского» и Tuborg в Сибирь и на Урал достигнет $1 млн. в год.

Как сообщила пресс-служба пивзавода «Вена», решение принято в рамках интеграции BBH своих операций в целях повышения эффективности дистрибуции, закупок и использования производственных мощностей. Как рассказал президент BBH Кристиан Рамм-Шмидт, в компании считают особенно важным объединить небольшие предприятия группы. «Сейчас у них нет достаточного объема производства и финансового ресурса для того, чтобы развивать в национальных масштабах систему дистрибуции и закупок», – отметил К. Рамм-Шмидт.

По словам К. Рамм-Шмидта, результатом слияния станет также создание сети дистрибуционных центров. Решение об их точном количестве и расположении еще не принято, однако, по его словам, логично было бы предположить, что речь идет о создании таких центров в Екатеринбурге и Челябинске, продвижение в которых представляет интерес для обеих компаний.

Кроме того, К. Рамм-Шмидт считает, что портфели брэндов «Вены», сосредоточенной на сегменте «премиум», и «Золотого Урала», работающего в среднеценовом и экономичном сегментах, удачно дополнят друг друга.

Сделку по слиянию предстоит одобрить на собраниях акционеров, а также согласовать с антимонопольными органами. Рамм-Шмидт отказался назвать сроки предполагаемого слияния и возможные доли предприятий в образованной компании, отметив, что процесс только начался и курс конвертации акций еще не рассчитан.

По словам Алексея Кривошапко, аналитика Объединенной финансовой группы (ОФГ), от этого объединения выиграет скорее «Вена», нежели «Золотой Урал».

«Вряд ли уральское пиво будет серьезно продаваться в Москве и Петербурге, где расходится около 70% продукции «Вены», – полагает А. Кривошапко. Он считает, что после объединения с «Золотым Уралом» петербургский пивзавод получит производственную площадку, благодаря которой сможет сэкономить на транспортировке пива на Урал и в Сибирь до $1 млн. в год.


Другие материалы по теме: