«Известия»: Отдых на российских черноморских курортах спросом не пользуется

5 мая 2004 (13:09)

Туроператоры ожидали, что в этом сезоне спрос на черноморское побережье России увеличится на 20-30% по сравнению с прошлым годом. Обнадеженные этим авиакомпании, начиная с апреля, едва ли не вдвое увеличили объемы перевозок. Но спрос на майские праздники оказался гораздо ниже запланированного, да и бронирования на лето пока операторов не радуют. До 2003 г. россиянам, покупающим через турфирмы отдых на Черноморском побережье, приходилось добираться до места самостоятельно.

Операторы долго не решались включать в пакет перевозку и выкупать блоки мест у авиакомпаний – слишком велики были колебания внутреннего российского спроса и слишком широк выбор видов транспорта, способного доставить туристов на юг. Первой рискнула компания «Алеан» – под каждый прошлогодний заезд в Анапу и Сочи она взяла блоки мест на регулярных рейсах «Сибири» из Москвы и Новосибирска. По итогам сезона программа перевозки оказалась выполненной на 100%. Сейчас этому примеру последовали сразу несколько операторов. О блоках мест на курортных рейсах объявили «Ориент», «Солвекс», «Роза ветров», «Экспресс Лайн». Компания «Алеан» на этот раз заключила договора не только с «Аэрофлотом», «Самарой», «ЮТэйр» и «Уральскими авиалиниями». Программы всех операторов запускаются в мае и должны продлиться до сентября. Авиаторы пошли на встречу турфирмам очень охотно. ГТК «Россия», например, нарастила частоту курортных рейсов с семи до девяти в неделю. «Сибирь» и «Энкор» заявили по три рейса в неделю против прошлогодних двух. «Операторы, покупающие блоки мест, получают определенные преференции, что позволяет им давать агентам более низкие цены. Опыт прошлого года показал, что путешественников, желающих воспользоваться «уцененными» турпакетами, очень много, и за их счет спрос вырастает как минимум на 20%», – говорит директор по организации продаж и перевозке ГТК «Россия» Геннадий Прощикин. Отдых в Сочи или Анапе летом 2003 г. обходился в среднем в $300 – 400 в неделю. Клиентам, купившим у турфирм полный пакет с перевозкой, поездка обходилась примерно на 10 – 15% дешевле, чем туристам, добиравшимся до места самостоятельно. Предполагалось, что такое же соотношение сохранится и в этом году. Но сейчас ситуация может измениться. Дело в том, что 20 – 30% увеличения спроса, на который рассчитывали и турфирмы, и авиакомпании, пока не произошло, сообщают «Известия».


Другие материалы по теме: