«КоммерсантЪ-Урал» и Александр Родионов сообщают, что «Александр Мишарин сдал СвЖД»

13 мая 2004 (10:30)

Вчера пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД) подтвердила информацию о переводе начальника магистрали Александра Мишарина в Департамент комплексного развития инфраструктур министерства транспорта и связи РФ. На новом посту господин Мишарин будет курировать ФГУПы, ведающие не только железнодорожным, но и воздушным транспортом. На СВжД его преемником станет экс-глава Горьковской железной дороги (ГЖД) Шевкет Шайдуллин. Между тем, партнеры СвЖД опасаются, что кадровые перестановки могут повлечь приостановку реализации прежних проектов с участием железной дороги.

Как уже сообщал «Ъ», первый заместитель министра путей сообщения РФ Александр Мишарин сменил прежнего руководителя Бориса Колесникова в мае 2002 года. Впрочем, господин Мишарин задержался на СвЖД недолго. Около месяца назад появилась первая информация о том, что он возвращается в Москву. По неофициальной информации, этому способствовала активная деятельность господина Мишарина в организации президентских выборов, а также агитация своих сотрудников за «Единую Россию» во время госдумовской кампании.

Поэтому вчерашнее официальное заявление пресс-службы СвЖД о назначении Александра Мишарина директором Департамента комплексного развития инфраструктур министерства транспорта и связи РФ ни для кого не стало неожиданностью. Как сообщил корреспонденту «Ъ» руководитель пресс-службы Вячеслав Лашманкин, некоторое время назад господин Мишарин принял предложение возглавить департамент в структуре нового министерства. Стоит отметить, что это вновь созданный департамент, который было решено создать в структуре двух объединенных министерств — Минтранспорта и Минсвязи. «Александр Мишарин будет курировать в новом ведомстве не только железнодорожный транспорт, но и порты, воздушное сообщение, в общем, деятельность всех ФГУПов, которые занимаются транспортом», — пояснил господин Лашманкин. Он отметил, что Александр Мишарин уже фактически приступил к исполнению новых обязанностей, а официальный приказ о его назначении будет подписан в «самое ближайшее время».

Преемником Александра Мишарина на СвЖД станет экс-начальник Горьковской железной дороги Шевкет Шайдуллин, официальное назначение которого состоится сегодня.

Шевкет Нургалиевич Шайдуллин родился в Донецкой области Украинской ССР 22 июня 1961 года. Закончил Куйбышевский институт железнодорожного транспорта по специальности «Локомотивы»; Саранский государственный университет по специальности «Экономика и управление на предприятии». В 1998 году в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации прошел курс по программе «Государственное управление Железнодорожным транспортом». 1997 года Шевкет Шайдуллин перешел на работу в Управление Куйбышевской железной дороги, где работал заместителем начальника дороги. С марта 2001 года занял должность первого заместителя начальника Горьковской железной дороги, а в сентябре 2002 года был назначен ее начальником.

Как сообщили «Ъ» в пресс-службе Минтранспорта, «за время работы Шевкета Шайдуллина у нас не было к нему никаких нареканий». Однако буквально накануне его перехода в Екатеринбург на ГЖД произошло сразу две аварии. Первая произошла из-за столкновения электропоезда с УАЗом, в результате чего погибли два человека. Вторая произошла из-за того, что с рельсов сошли три вагона, груженные щебнем.

Стоит отметить, что партнеры СвЖД по бизнесу с настороженностью восприняли кадровые перестановки на железной дороге. В частности, источник в группе «Синара» (которая запускает на ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» производство и ремонт локомотивов специально под железную дорогу), заявил «Ъ»: «Александр Мишарин поддерживал эту программу, а как отнесется к ней новый начальник, мы не знаем. Я не исключаю, что он начнет затягивать реализацию проекта, тем более, что дорога участвует в финансировании этого проекта».

Опасения промышленников разделяют аналитики. Как заявил «Ъ» директор уральского филиала ИК «Аккорд-Инвест» Константин Селянин, при смене руководства реализация прежних проектов очень часто сходит на нет. «Крупные структуры четко ориентируются на своих руководителей — поэтому после их смены никто не может гарантировать, что проект будет развиваться по-прежнему энергично», — отметил он.


Другие материалы по теме: