«КоммерсантЪ-Урал» и Михаил Мамонтов сообщают, что «Французы отремонтируют уральский рынок cтроительных материалов»
28 мая 2004 (10:31)
Вчера Екатеринбург посетила делегация движения французских предприятий (MEDEF) во главе с вице-президентом федерации Жаном-Клодом Дареном. На состоявшейся пресс-конференции господин Дарен отметил, что в ближайшее время ряд французских торговых сетей начнут развивать свой бизнес на территории России. Примечательно, что экспансию планируется начать именно с регионов, в том числе со Свердловской области.
Переговоры о вхождении на Урал ряда крупных торговых сетей Франции ведутся чиновниками уже более полугода — с момента поездки в Париж в октябре прошлого года полномочного представителя президента России в УрФО Петра Латышева.
Вчера Екатеринбург с ответным визитом посетила французская делегация во главе с вице-президентом федерации французских предприятий (MEDEF) Жаном-Клодом Дареном. После переговоров, на пресс-конференции, он заявил, что основная цель визита «более подробно познакомиться с экономической ситуацией на региональном рынке страны». Дело в том, что в последнее время объем инвестиций из Франции в экономику Уральского федерального округа резко возрос, а многие компании проявляют заинтересованность в развитии местного рынка. Так, за прошлый год из Франции поступило инвестиций на сумму около $3 млрд. Как отметил в интервью корреспонденту „Ъ” заместитель полпреда Виктор Басаргин, это в 220 раз больше, чем за период начиная с 2000 года.
Как стало известно «Ъ», первыми, кто попытается завоевать уральский рынок, станет французская сеть магазинов строительных материалов «Castorama».
В интервью корреспонденту «Ъ» директор по развитию компании «Castorama» Мартин Опп отметил, что на сегодняшний день приоритетным регионом для вхождения на российский рынок является именно Средний Урал. «Екатеринбург - один из самых развитых региональных городов, здесь достаточно высокая плотность населения и хорошее развитие промышленности», — заявил господин Опп.
По мнению представителей французской делегации, уральский рынок будет намного проще завоевать, так как на сегодняшний день он находится в стадии активного развития, в отличие от Москвы и Питера. «К примеру, московский рынок строительных материалов на сегодняшний день находится в крайне перегретом состоянии, и завоевать свою нишу той же «Castorama» будет куда сложнее, чем в Екатеринбурге», — отметил глава экономической миссии посольства Франции в России Поль Эсенжер.
На сегодняшний день в Свердловской области присутствует более 4080 предприятий, занимающихся продажей и производством строительных материалов, из которых порядка 10 — крупные торговые сети, включающие более 5 специализированных торговых центров. По предварительным оценкам, ежемесячный оборот в этом секторе рынка превышает $1, 5 млрд.
Местные торговые сети отнеслись к перспективе появления французских компаний настороженно. Так, председатель совета директоров екатеринбургской группы компаний «Громада» Ган Хуснутдинов в беседе с корреспондентом «Ъ» отметил, что сегодня открывать новую компанию и строить ее с нуля — как минимум нецелесообразно, так как игроков в этом секторе достаточно, и они уже заняли прочные позиции на рынке. «Сейчас нужно развивать контакты с уже существующими фирмами», — сказал он. Несмотря на это, французские предприниматели уверены, что самостоятельное освоение региональных рынков будет успешным. Правда, пока ни сроков, ни более конкретных планов французские компании не озвучивают. «Инвестиции будут, но говорить когда и в каких объемах пока не стану», — лишь сказал господин Эсенжер.
Переговоры о вхождении на Урал ряда крупных торговых сетей Франции ведутся чиновниками уже более полугода — с момента поездки в Париж в октябре прошлого года полномочного представителя президента России в УрФО Петра Латышева.
Вчера Екатеринбург с ответным визитом посетила французская делегация во главе с вице-президентом федерации французских предприятий (MEDEF) Жаном-Клодом Дареном. После переговоров, на пресс-конференции, он заявил, что основная цель визита «более подробно познакомиться с экономической ситуацией на региональном рынке страны». Дело в том, что в последнее время объем инвестиций из Франции в экономику Уральского федерального округа резко возрос, а многие компании проявляют заинтересованность в развитии местного рынка. Так, за прошлый год из Франции поступило инвестиций на сумму около $3 млрд. Как отметил в интервью корреспонденту „Ъ” заместитель полпреда Виктор Басаргин, это в 220 раз больше, чем за период начиная с 2000 года.
Как стало известно «Ъ», первыми, кто попытается завоевать уральский рынок, станет французская сеть магазинов строительных материалов «Castorama».
В интервью корреспонденту «Ъ» директор по развитию компании «Castorama» Мартин Опп отметил, что на сегодняшний день приоритетным регионом для вхождения на российский рынок является именно Средний Урал. «Екатеринбург - один из самых развитых региональных городов, здесь достаточно высокая плотность населения и хорошее развитие промышленности», — заявил господин Опп.
По мнению представителей французской делегации, уральский рынок будет намного проще завоевать, так как на сегодняшний день он находится в стадии активного развития, в отличие от Москвы и Питера. «К примеру, московский рынок строительных материалов на сегодняшний день находится в крайне перегретом состоянии, и завоевать свою нишу той же «Castorama» будет куда сложнее, чем в Екатеринбурге», — отметил глава экономической миссии посольства Франции в России Поль Эсенжер.
На сегодняшний день в Свердловской области присутствует более 4080 предприятий, занимающихся продажей и производством строительных материалов, из которых порядка 10 — крупные торговые сети, включающие более 5 специализированных торговых центров. По предварительным оценкам, ежемесячный оборот в этом секторе рынка превышает $1, 5 млрд.
Местные торговые сети отнеслись к перспективе появления французских компаний настороженно. Так, председатель совета директоров екатеринбургской группы компаний «Громада» Ган Хуснутдинов в беседе с корреспондентом «Ъ» отметил, что сегодня открывать новую компанию и строить ее с нуля — как минимум нецелесообразно, так как игроков в этом секторе достаточно, и они уже заняли прочные позиции на рынке. «Сейчас нужно развивать контакты с уже существующими фирмами», — сказал он. Несмотря на это, французские предприниматели уверены, что самостоятельное освоение региональных рынков будет успешным. Правда, пока ни сроков, ни более конкретных планов французские компании не озвучивают. «Инвестиции будут, но говорить когда и в каких объемах пока не стану», — лишь сказал господин Эсенжер.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Руководитель отдела промышленности и науки посольства Франции в РФ: Мы наме ...
- Французская торговая сеть Castorama, работающая в формате «товары для дома» ...
- Посол Франции в России Клод Бланшмезон: Французские предприятия заинтересов ...
- Посол Франции в России Клод Бланшмезон: В ближайшее время в Уральском регио ...
- «Коммерсантъ» и Анна Моторина: «Castorama столкнулась с дефицитом»