Французская торговая сеть Castorama, работающая в формате «товары для дома», планирует открыть магазины в России

16 июня 2004 (08:06)

Французская сеть Castorama, работающая в формате «товары для дома», планирует открыть магазины в России. Как сообщили RBC daily в британской компании Kingfisher, в ближайшие 2 года принадлежащая ей торговая сеть Castorama, работающая в формате «товары для дома», откроет в России 3 – 4 магазина сети. Так британцы намерены обкатать свой формат в России, в долгосрочной же перспективе они планируют иметь свои магазины во всех российских городах-миллионниках.

Компания Castorama-Dubois Investissements, занимающаяся розничной продажей инструментов, строительных и отделочных товаров через сеть магазинов Castorama и Brico-Depot, основана в 1968 г. В 1998 г. фирма объединилась с сетью магазинов «сделай сам» B&Q (более 280 магазинов), принадлежавшей британской Kingfisher. В 2002 г. Kingfisher полностью выкупила активы Castorama-Dubois и переименовала компанию в Kingfisher SA. В настоящее время в торговую сеть Castorama входят 108 магазинов во Франции, 19 – в Польше и 18 – в Италии. В рамках освоения новых перспективных рынков розничной торговли британская компания Kingfisher намерена теперь выйти и на российский рынок. Еще в мае 2004 г. представители розничной сети Castorama в ходе визита в Екатеринбург в составе делегации Движения предприятий Франции (MEDEF) впервые обмолвились о том, что компании интересен российский рынок. Позже, 10 июня, Kingfisher опубликовала на своем сайте официальное заявление, где было сказано, что в ближайшие 2 года в России откроются магазины формата DIY («товары для дома») торговой сети Castorama. Поводом для решения о выходе на российский рынок стало успешное развитие этой сети в Польше.

Известно, что компания уже начала прорабатывать российское направление с привлечения опытной команды управленцев, которые знают специфику российского рынка. Так, Kingfisher на днях подписала контракт с бывшим топ-менеджером шведской компании «IKEA» Питером Партмой. Он проработал шесть лет руководителем по развитию IKEA в России. Более подробно о своем выходе на российский рынок RBC daily рассказали в управляющей сетью Castorama компании Kingfisher. «Мы откроем только 3 –4 магазина сети Castorama в крупных российских городах. Посмотрим, как они будут работать, и в зависимости от этого станем планировать стратегию развития в России. В идеале нам, конечно, хотелось бы открыть свои магазины во всех 13 российских городах-миллиониках», – сказал RBC daily пресс-секретарь компании Kingfisher Найджел Коуп. Между тем, считают эксперты, в том случае, если ритейлер Castorama полностью переймет опыт IKEA при выходе на российский рынок (компания полностью платили пошлины на ввозимый груз, не прибегая к схемам «оптимизации»), то ему придется достаточно долгое время работать себе в убыток: IKEA, открыв свой первый магазин в нашей стране в 2000 г., рассчитывает получить первую прибыль только в 2005 г. Лишь в феврале 2004 г. Государственный таможенный комитет России ввел упрощенный порядок таможенного оформления ввозимых товаров для компании IKEA. Приходится активнее привлекать и российских производителей.


Другие материалы по теме: