Заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин: Полноценно работать кредитные бюро смогут лишь через несколько лет

28 мая 2004 (14:11)

«Сейчас очень идет бурное обсуждение принятия закона «О кредитных историях», – заявил УрБК заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин.

Он отмечает, что в последнее время он ознакомился с несколькими проектами.

«В настоящее время Уральский банковский союз вносит свои предложения в проект создания кредитных бюро в уральском регионе», – заявил заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин.

По его словам, полноценно работать кредитные бюро смогут лишь через несколько лет, т.к. должен пройти период первоначального накопления информации. Говоря о том, какие мероприятия могли бы ускорить процесс создания кредитных бюро в России, Е. Болотин отмечает, что этому могло способствовать, передача банками отчета по обслуживанию физических лицам в течение 10-летнего периода. «Есть подобный положительный опыт в Чешской республике, где на законодательном уровне банки передали информацию кредитным бюро, это в значительно ускорило создание кредитных историй граждан», – говорит он.

Также заместитель председателя Уральского банковского союза отмечает, что в нашей стране надо очень внимательно подойти к принятию данного закона.

«Очень не хочется, чтобы получилась ситуация, когда предоставление информации будет идти в одностороннем прядке, т.е. только со стороны банков. Необходим двухсторонний обмен информацией между кредитными бюро и банками», – считает Е.Болотин.

Заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин: Сейчас сложно судить, насколько значимой будет информация, которую смогут предоставить кредитным бюро организации небанковского сектора.

Рассуждая о привлечении небанковского сектора при создании кредитных бюро, заместитель председателя Уральского банковского союза Евгений Болотин отмечает, что в имеющихся на данный момент законопроектах такого положения не представлено. «Сложно судить, насколько значимой будет информация, которую смогут предоставить кредитным бюро операторы сотовой связи, компании, предоставляющих потребительские кредиты, предприятия жилищно-коммунальной инфраструктуры.

На взгляд Е. Болотина, у многих организаций на данный момент слабо представлены кредитные планы, они не смогут представить большой объем информации по своим клиентам.

Говоря об опыте работы кредитных бюро США и европейских стран, Е.Болотин отмечает, что кредитные бюро могут реализовывать разные задачи. «В США долгое время кредитные бюро предоставляли только лишь кредитный отчет, т.е. информацию о том, как человек платит по кредитам. В европейских странах при создании кредитных бюро был сделан акцент на скоринговой оценке, т.е. получении предварительной информации о платежеспособности человека. Причем многие специализировались на сборе статистических данных для уже созданной скоринговой системы конкретного банка», – говорит Е.Болотин.


Другие материалы по теме: