Под видом продукции класса premium на соковом рынке России зачастую продаются низкокачественные напитки
16 июня 2004 (08:45)
Под видом продукции класса premium на соковом рынке России зачастую продаются низкокачественные напитки.
Как сообщили RBC daily, в настоящее время информационно-издательский фонд «Спрос» Конфедерации общества потребителей (КонфОП) совместно с компаниями «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский» осуществляют проект по выявлению соответствия соков заявленному качеству. Таким образом, к примеру, в 2003 г. по результатам исследований к ряду участников сокового рынка были предъявлены претензии, связанные с тем, что образцы их продукции не соответствовали заявленному на упаковке наименованию «апельсиновый сок» или «томатный сок». Сейчас «Спрос» проводит подобный анализ в отношении яблочного сока. Вместе с этим собственные исследования в отношении конкурентов провели и некоторые участники сокового рынка. Как стало известно RBC daily, в отношении ряда крупных игроков рынка, в том числе и западных, уже появились нарекания. Так, по мнению экспертов, существуют подозрения, что в яблочном соке Tropicana, который американская компания «Пепси-Кола» разливает на производственных мощностях компании «Нидан», содержание лимонной кислоты в 12 раз превышает норму. При этом данный продукт позиционируется в сегменте premium, хотя, утверждают участники рынка, судя по ингредиентам, должен продаваться в более низком ценовом сегменте. По мнению участников рынка, компании, действующие таким образом, пытаются сократить затраты на производство своей продукции и продвигают свой продукт, обманывая потребителей.
В соответствии с новым ГОСТом на соки производители должны были не только изменить информацию, предназначенную для потребителя на упаковках, но и перевести в разряд нектаров и напитков большинство своей продукции, до этого называвшуюся соками. В то же время представители Конфедерации общества прав потребителей (КонфОП) и информационно-издательского фонда «Спрос» встретились с основными производителями соков в Министерстве по антимонопольной политике (нынешнее ФАС), чтобы обсудить вопросы рекламы и качества продукции соковиков. Тогда защитники прав потребителей выдвинули ряд претензий к компании «Вимм-Билль-Данн», и компании в итоге пришлось перевести сок «Любимый сад» в категорию напитков. В результате крупные игроки сокового рынка – «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский» – подписали соглашение, согласно которому совместно с фондом «Спрос» и КонфОП начали работу по выявлению на рынке соков, которые не соответствуют заявленному качеству, и выведению низкокачественной продукции с рынка.
К июлю КонфОП со своими партнерами закончат исследования и окончательно выяснят, продукция каких предприятий не соответствует заявленному качеству. Судя по результатам внутренних исследований ряда компаний продукции их конкурентов, такие претенденты уже есть. В этом случае производителям придется понести дополнительные затраты: поменять поставщиков сырья, заняться совершенствованием существующей системы контроля. Также, возможно, в связи с несоответствием заявленному качеству продукта им придется задуматься о его перепозиционировании в более низкий сегмент, сообщает «RBC Daily».
Как сообщили RBC daily, в настоящее время информационно-издательский фонд «Спрос» Конфедерации общества потребителей (КонфОП) совместно с компаниями «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский» осуществляют проект по выявлению соответствия соков заявленному качеству. Таким образом, к примеру, в 2003 г. по результатам исследований к ряду участников сокового рынка были предъявлены претензии, связанные с тем, что образцы их продукции не соответствовали заявленному на упаковке наименованию «апельсиновый сок» или «томатный сок». Сейчас «Спрос» проводит подобный анализ в отношении яблочного сока. Вместе с этим собственные исследования в отношении конкурентов провели и некоторые участники сокового рынка. Как стало известно RBC daily, в отношении ряда крупных игроков рынка, в том числе и западных, уже появились нарекания. Так, по мнению экспертов, существуют подозрения, что в яблочном соке Tropicana, который американская компания «Пепси-Кола» разливает на производственных мощностях компании «Нидан», содержание лимонной кислоты в 12 раз превышает норму. При этом данный продукт позиционируется в сегменте premium, хотя, утверждают участники рынка, судя по ингредиентам, должен продаваться в более низком ценовом сегменте. По мнению участников рынка, компании, действующие таким образом, пытаются сократить затраты на производство своей продукции и продвигают свой продукт, обманывая потребителей.
В соответствии с новым ГОСТом на соки производители должны были не только изменить информацию, предназначенную для потребителя на упаковках, но и перевести в разряд нектаров и напитков большинство своей продукции, до этого называвшуюся соками. В то же время представители Конфедерации общества прав потребителей (КонфОП) и информационно-издательского фонда «Спрос» встретились с основными производителями соков в Министерстве по антимонопольной политике (нынешнее ФАС), чтобы обсудить вопросы рекламы и качества продукции соковиков. Тогда защитники прав потребителей выдвинули ряд претензий к компании «Вимм-Билль-Данн», и компании в итоге пришлось перевести сок «Любимый сад» в категорию напитков. В результате крупные игроки сокового рынка – «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский» – подписали соглашение, согласно которому совместно с фондом «Спрос» и КонфОП начали работу по выявлению на рынке соков, которые не соответствуют заявленному качеству, и выведению низкокачественной продукции с рынка.
К июлю КонфОП со своими партнерами закончат исследования и окончательно выяснят, продукция каких предприятий не соответствует заявленному качеству. Судя по результатам внутренних исследований ряда компаний продукции их конкурентов, такие претенденты уже есть. В этом случае производителям придется понести дополнительные затраты: поменять поставщиков сырья, заняться совершенствованием существующей системы контроля. Также, возможно, в связи с несоответствием заявленному качеству продукта им придется задуматься о его перепозиционировании в более низкий сегмент, сообщает «RBC Daily».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Компания «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» планирует строительство крупног ...
- Компания «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» планирует строительство крупног ...
- «Вечерний Екатеринбург» и Анна Першина рассуждают о достоверности рекламы: ...
- ОАО «Вимм-Билль-Данн» проведет модернизацию «Первоуральского молочного заво ...
- «Коммерсантъ», Татьяна Шушакова пишет: «Вимм-Билль-Данн» зашел на свердловс ...