«Вечерний Екатеринбург» и Лия Гинцель передают «Из первых уст»

16 июня 2004 (09:53)

На встречу с журналистами в пресс-центре «ТАСС-Урал» глава города чуть припоздал — заканчивал переговоры со шведскими и датскими инвесторами. Это они возводят сейчас трёхзвёздочный отель на 160 номеров на углу улиц Малышева и Мамина-Сибиряка -первый в городе объект, 100-процентно строящийся на иностранные деньги. Эта информация особенно приятна тем, что ещё несколько лет назад зарубежные предприниматели отказывались участвовать в гостиничном бизнесе, считая в Екатеринбурге его бесперспективным. Что ж, с гордостью можно констатировать — западный капитал к нам пошёл.

И ближний Запад нам благоволит

Белоруссия по отношению к Уралу — тоже Запад. Хотя и ближний. По мнению Аркадия Чернецкого, отношения с этой бывшей республикой СССР смысла вовсе не лишены: на исходе советской власти в её промышленность вкладывались немалые средства и, технически перевооружённая, сегодня она выпускает продукцию весьма приличного качества. За очень смешные деньги. Речь, в частности, идёт о тканях — тех, из которых шьётся постельное бельё или портьеры, и тех, специальных, что укладываются в основание дорог во имя продления жизни последних.

Могилёвский лифтостроительный завод выпускает хорошие пассажирские лифты. В Екатеринбурге огромное лифтовое хозяйство - более 5 тысяч лифтов. Срок эксплуатации их постепенно заканчивается. А это вопрос безопасности. В прошлом году на замену закупили 30 штук. Нужны сотни. Но дорого. Сейчас ведутся переговоры о том, чтобы на базе завода «Уралтрансмаш» начать производство белорусских лифтов. Предварительная договорённость достигнута. Есть, конечно, у нас свой лифтостроительный завод. Он, однако, ориентируется на лифты грузовые. Пассажирских нужного качества пока нет. Будут — хорошо. Глава города заметил, что конкуренция нам не помешает.

К слову, вслед за делегацией города, только что вернувшейся из Белоруссии, туда отправилась делегация области во главе с губернатором. Главный вопрос — организация совместного производства вагонов. Их территория - наши наработки.

Вообще же, подчеркнул Чернецкий, гостеприимство белорусов — выше всяких похвал. Уральцев они принимали с неиссякаемым энтузиазмом. Выступления наших артистов — параллельно проходили Дни культуры Екатеринбурга — шли в переполненных залах, под гром аплодисментов.

В конце июня мы ждём наших визави в Екатеринбург.

Администрация держит дистанцию

Раз уж довелось встретиться с главой города, расспрашивать его надо обо всём и сразу. Людей интересующихся волнует ситуация с двумя материализовавшимися в городе избиркомами. И тот, и другой претендует на роль единственного, но ни оригинал, ни его клон таковыми пока не стали. Положение ненормальное, конечно, -прокомментировал Аркадий Чернецкий, и добавил, что «администрация города старается в эту историю не вмешиваться, чтоб ажиотаж не создавать. Кого признают, с тем и будем работать».

Обидно только, что господин Мостовщиков, возглавляющий областную избирательную комиссию и, в сущности, замутивший воду, просто-напросто, по мнению Аркадия Михайловича, обманул Гор-думу, сначала не советуя принимать решения о создании нового избиркома (дескать, устав города пока не изменён), а потом создавшего этот избирком своей властью. Власть у господина-товарища какая-никакая имеется, но по закону избирательная комиссия есть прерогатива Думы.

Политиканство перед нами или жульничество — пусть каждый решает для себя сам.

Анархия не пройдёт!

Последний круг вопросов, заданных Чернецкому, касался всякого рода незаконных строительств и презентаций. Город бурлит — что там за скандал случился при открытии ресторана «Тинькофф»? Да ничего особенного. Правда, говорят, такого «чуда» в Екатеринбурге ещё не случалось: строительство не закончено, никакие документы не оформлены, согласования не сделаны, а они уже - за работу, товарищи! — празднество устроили. Пришлось (ничего не поделаешь!) отключать от источника энергоснабжения. В темноте посидели, сообразили, что у нас не деревня Простоквашино, а совсем наоборот — город с полуторамиллионным населением. И есть свои правила. И с правилами этими считаться будут даже столичные жители. Вне зависимости от того, в какой из столиц их колыбель, в первой или второй.

Сам Олег «Тинькофф», к счастью, оказался понятливым. Принёс свои извинения. Согласился: «Мы были не правы»». Фирма уже оформляет нужные бумаги. «Город не против «Тинькоффа», город против анархии», — заключил глава Екатеринбурга.


Другие материалы по теме: