«Ведомости»: «Интеррос» запустил процедуру расторжения сделки по объединению «Силовых машин» и «Объединенных машиностроительных заводов»

2 июля 2004 (08:58)

«Интеррос» запустил процедуру расторжения сделки по объединению «Силовых машин» и «Объединенных машиностроительных заводов», пишет газета «Ведомости». По условиям сделки акционеры «Силовых машин» должны были получить 50% акций объединенной компании, а 100% акций «Силовых машин» перешли бы к ОМЗ. В рамках слияния «Интеррос» уже приобрел около 14% акций ОМЗ, а те, в свою очередь, купили 11% акций «Силовых машин». Но 30 июня годовое собрание акционеров ОМЗ, на котором представители «Интерроса» должны были войти в совет директоров компании, внезапно сорвалось.

Вчера пресс-служба холдинга «Интеррос» сообщила, что акции ОМЗ и «Силовых машин», полученные в рамках перекрестного приобретения, вернулись к прежним владельцам.

При этом ОМЗ вчера распространила официальное заявление о том, что никаких документированных решений от крупных акционеров обеих компаний, инициировавших процесс объединения, о его приостановке в компанию не поступало. Директор ОМЗ по связям с общественностью Андрей Онуфриев утверждает, что обмен акций «Силовых машин» на бумаги ОМЗ уже начался, и ряд миноритариев присоединяемой компаний уже направили свои заявки на конвертацию акций.

«Очевидно, что «Интеррос» пытается продать «Силовые машины», наиболее вероятным покупателем которых считается Siemens, и ищет предлога отказаться от слияния с ОМЗ», – уверена Елена Сахнова из ОФГ.

«У нас есть несколько потенциальных инвесторов для «Силовых машин», среди которых и Siemens», – говорит директор по связям с общественностью «Интерроса» Лариса Зелькова.

Аналитики крайне негативно оценивают перспективы ОМЗ в случае отказа от слияния. Объединенная финансовая группа даже понизила рекомендацию по акциям ОМЗ с «выше рынка» до «наравне с рынком». По словам Е. Сахновой, все позитивные прогнозы по акциям ОМЗ давались в связи с объединением, теперь же перспективы компании неясны. Она напоминает, что в ходе сделки ОМЗ уже успели лишиться своего крупнейшего актива – «ОМЗ – Морские и нефтегазовые проекты», на долю которых приходилось около 40% выручки компании. Вячеслав Смольянинов из «НИКойла» согласен, что, отказавшись от объединения с «Силовыми машинами», ОМЗ рискует потерять интерес инвесторов.

Между тем, Александр Бранис, директор Prosperity Capital Management (миноритарий «Силовых машин»), говорит, что они изначально считали условия сделки крайне невыгодными для акционеров «Силовых машин» и не собирались участвовать в обмене. «Мы считаем, что восторжествовал здравый смысл, и можно только приветствовать это», – заявил Бранис.


Другие материалы по теме: