«Коммерсант»: Несколько энергокомпаний – клиентов банка «Диалог-Оптим» сообщили ЦБ о том, что банк заморозил денежные средства и не проводит платежи

5 июля 2004 (09:27)

Руководители энергокомпаний, отвечающих за поставку оборудования и проведение ремонтных работ на АЭС, обратились в ЦБ с требованием применить к банку «Диалог-Оптим» меры воздействия. По их словам, из-за задержек платежей банком на атомных станциях могут возникнуть «чрезвычайные ситуации». В Банке России пока хранят молчание, а в Федеральном агентстве по атомной энергии (ФААЭ) считают, что серьезной угрозы для АЭС пока нет. Об этом пишет газета «Коммерсант».

В распоряжении «Ъ» оказалось письмо четырех компаний – клиентов банка «Диалог-Оптим» к председателю Банка России Сергею Игнатьеву. В своем письме генеральные директора ЗАО «Химэнерго» Александр Вихров, ЗАО «Энергокаскад» Вячеслав Дорофеев, ЗАО «Энергогигант» Денис Голосов и ЗАО «Спецэнергопродукт-95» Алексей Еремеев пишут, что банк «Диалог-Оптим» заморозил их денежные средства и не проводит платежи. Это приводит к срыву сроков поставок и работ, в том числе и аварийных, по пуску энергоблоков атомных станций. А неисполнение работ, отмечают авторы обращения в ЦБ, может повлечь за собой создание чрезвычайных ситуаций.

В мае этого года компания «Спецэнергопродукт-95» заключила договор с Калининской АЭС на поставку быстродействующих сильфонных клапанов с пневмоприводами на сумму 26,5 млн. руб. Как сообщил гендиректор Алексей Еремеев, «до июня этого года проблем с проведением платежей через банк «Диалог-Оптим» не было, но на этот раз деньги зависли. А ведь для модернизации атомных станций у нас установлены очень жесткие сроки – ремонт блока должен быть осуществлен в течение 40 суток». В результате из-за того, что деньги компании зависли в банке «Диалог-Оптим», поставки отсрочены на неопределенный срок, а это может создать аварийную ситуацию на Калининской АЭС.

В Банке России прокомментировать эту и подобные ситуации не смогли. В свою очередь, председатель Совета директоров банка «Диалог-Оптим» Александр Поляков сообщил «Коммерсанту»: «У нас клиентов-юрлиц 17 тыс. Вполне возможно, что с кем-то из представителей этих компаний я и встречался, но именно эти люди ко мне не обращались. Для выхода из создавшейся ситуации мы разработали комплекс мер. Я деньги клиентов не украл и не проел».

Впрочем, забывчивости Александра Полякова есть вполне логичное объяснение: в банке просто нет денег на проведение крупных клиентских платежей. Дело в том, что платежки, отправленные в «Диалог-Оптим» до 21 июня, висят. «С 21 июня мы установили «нулевой вариант»: все платежи после этой даты будут проходить день в день»,– объяснял в понедельник «комплекс принятых мер» Александр Поляков.


Другие материалы по теме: