«Вечерний Екатеринбург» и Ксения Сашина говорят, что «У нас есть Генплан!»

7 июля 2004 (08:46)

Вчера его утвердили и депутаты Гордумы

Вчера на внеочередном заседании Гордумы был единогласно утверждён Генеральный план города на период до 2025 года. Этот документ теперь является основным, который определяет главные направления развития города и застройки его территории.

Прошлый Генплан был утверждён аж в 1972 году и, естественно, давно устарел. Новый начали разрабатывать в 2001 году, и в его создании приняли участие более 100 специалистов различных ведомств. В итоге только пояснительная записка к Генплану занимает 24 тома, также к нему составлено более 30 чертежей.

Как рассказала депутатам заместитель начальника Главархитектуры города Надежда Лыжина, «к 2025 году Екатеринбург превратится из индустриально-хозяйственного в многофункциональный центр, основой экономики которого станут научно-производственный, финансовый, торговый и культурный секторы».

Думаю, не надо говорить, но всё-таки замечу, что Гордума приняла очень важный документ, который на ближайшие десятилетия определит стратегию развития уральской столицы: основные направления жилищной, промышленной и транспортной политики. Вот прозвучавший на заседании пример: если сейчас объёмы жилищного фонда в Екатеринбурге составляют 25 миллионов квадратных метров, то к 2025 году этот показатель должен увеличится до 42 миллионов. Кроме того, к этому времени в Екатеринбурге изменится структура жилья: если на сегодняшний день индивидуальное жильё занимает 25% от всего жилищного фонда, то спустя более чем 20 лет его доля увеличится до 40%.

Как «Вечёрка» уже не раз писала, в рамках Генплана из центра Екатеринбурга и поймы реки Исеть уберут все промышленные предприятия. Площадь городской застройки увеличится с нынешних 47 до 114 тысяч гектаров. Массовое строительство развернётся на юго-западе и северо-востоке города, при этом сохранится компактно-сосредоточенная структура застройки, характерная для Екатеринбурга, поэтому размеры города увеличатся ненамного.

Также Генеральный план предполагает бурное развитие транспортной сети. Например, протяженность внутригородских автодорог увеличится ровно вдвое: с 800 до 1600 километров, планируется завершить строительство автомобильного кольца, обходной ветки железной дороги, чтобы разгрузить центр Екатеринбурга от транзитных потоков. В городе построят крупные транспортные узлы вокруг железнодорожного вокзала, автовокзала и аэропорта «Кольцово», будет развиваться метро и система троллейбусных линий. И ещё появится новый вид транспорта — городская электричка. Надо заметить, что, согласно Генплану. В городе построят четыре мусоросортировочные станции и один мусороперерабатывающий завод.

По словам Надежды Лыжиной, в ближайшее время специалисты Главархитектуры приступят к детальной проработке ряда направлений плана: проектированию жилых и промышленных районов, транспортной инфраструктуры.

Комментарий

Основа для застройщиков

Заместитель главы города по строительству Владимир Крицкий:

— Генеральный план застройки Екатеринбурга до 2025 года создан согласно проекту нового градостроительного кодекса РФ, который Государственная Дума РФ примет в 2004 году. Он будет являться основным нормативным документом, на основании которого разрабатываются все правила застройки. Это облегчит работу судам при вынесении решений, связанных с незаконностью той или иной стройки в черте муниципалитета.


Другие материалы по теме: