«КоммерсантЪ-Урал» и Игорь Кулешов считают, что «Бронетанковый холдинг» расширят после административной реформы

8 июля 2004 (09:33)

Вчера на выставке «Russian Expo Arms — 2004» потенциальные участники «Бронетанкового холдинга» сообщили, что состав будущей компании может быть расширен за счет предприятий из других регионов России. Уральские оборонщики считают, что это замедлит процесс создания холдинга, так как «все придется начинать с нуля».

О создании «Бронетанкового холдинга» впервые было объявлено в 2000 году, когда была принята программа по реформированию «оборонки». Планировалось, что в него войдут: ФГУП «ПО “Уралвагонзавод”», ФГУП «УГПТМ», ООО «Челябинский тракторный завод», ОАО «УНТК», ОАО «Уралкриомаш», ОАО «УралНИТИ», ФГУП «Завод „ 9», ОАО «КУЛЗ», ФГУП «Уралтрансмаш», а также ОАО «НПО “Электромашина”».

Но холдинг так и не был создан. «Оборонщики» основными причинами называют отсутствие нормативно-правовой базы. Как уже сообщал «Ъ», накануне выставки вооружений в Нижнем Тагиле руководители предприятий, которые должны были войти в «Бронетанковый холдинг», на совещании сформулировали вопросы для представителей оборонных ведомств. Предполагалось, что их «оборонщики» зададут на «Russian Expo Arms — 2004».

Вчера представители федерального агентства по промышленности заявили, что от идеи создания холдинга не отказываются. «Ее рассмотрение приторможено из-за проведения административной реформы», — сообщил в беседе с корреспондентом «Ъ» руководитель Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ Владислав Полонский. По его словам, до реформы федеральных органов власти создание холдинга курировало агентство по обычным вооружениям. В ходе реформы это агентство было упразднено, поэтому объединять уральские предприятия придется новой структуре — федеральному агентству по промышленности. Он пообещал, что процесс создания холдинга будет запущен сразу же после завершения реформы.

Правда, в план объединения уральских оборонщиков могут быть внесены некоторые коррективы. Не исключено, что федеральное агентство по промышленности увеличит количество участников холдинга из других регионов. Но пока их список не оглашается. Это известие было принято представителями уральских предприятий без особого энтузиазма. «Расширение состава участников холдинга значит, что рассмотрение вопроса о его создании начнется с нуля. Руководителям предприятий предстоит снова собираться и обсуждать организационные вопросы: какой должна быть структура управления холдингом, как соединить интересы всех его участников, как будут организованы прохождение финансовых потоков и распределение инвестиций. А ведь по всем этим вопросам уже были наработки», — сказал в беседе с корреспондентом «Ъ» пресс-секретарь ФГУП «Уралвагонзавод» Борис Минеев.

А главный специалист коммерческого управления ООО «ЧТЗ Уралтрак» Виктор Бредихин отметил: «Это очень плохо, что вопрос рассматривается так долго. Создание холдинга позволило бы нам увеличить объемы производства и загрузить простаивающие мощности завода».

При этом «оборонщики» указывают на то, что в интересах государства скорейшее создание холдинга, так как это позволит «сохранить производителей комплектующих». «У нашего завода («Уралвагонзавода». — «Ъ») их более 300. Это по большей части частные предприятия, которые давно работают по принципу прибыльности. Если мы долго не будем размещать у них заказы на комплектующие для танков, то они просто закроют их производство. И восстановить его будет очень сложно»,— сказал господин Минеев.

Более того, как отмечают «оборонщики», не решен самый главный вопрос — по какой схеме будут объединяться предприятия, которые имеют различную форму собственности. Ведь среди потенциальных участников будущего холдинга есть и ООО, и ОАО, и ФГУП.


Другие материалы по теме: