«Уральский рабочий» и Ольга Филинкова говорят, что «Каждый «пазик» мнит себя такси...»

16 июля 2004 (10:24)

Повышения платы за проезд пока не предвидится, и о свободных тарифах в маршрутках их владельцам, скорее всего, придется забыть

В последнее время все чаще распространяются слухи о повышении платы за проезд в городском, и пригородном общественном транспорте.

Быть может, они рождаются из-за повышения в этом году цен на проезд в Москве (на которую мы обычно равняемся), а может, это всего лишь досужие домыслы пассажиров, привыкших, что периодически оплата проезда увеличивается и сейчас, вероятно, как раз пришло время...

Между тем повышения тарифов на проезд в общественном транспорте Среднего Урала, по крайней мере, в ближайшее время, не будет. Такой вывод можно сделать после официальных заявлений, сделанных вчера на пресс-конференции председателем региональной энергетической комиссии Николаем Подкопаем.

— На сегодняшний день нет ни одного обращения от перевозчиков общественного транспорта Екатеринбурга и области с просьбой увеличить тарифы на проезд, — заявил Н. Подкопай. — Тем не менее с апреля этого года почему-то активно муссируется тема повышения платы за проезд, появляется даже «достоверная информация», что цены повысятся до семи рублей. Но, как видим, цены так и не повысились и не повышаются.

По словам председателя РЭКа, произвольно увеличивать тарифы ни одна организация области не вправе. Повысить плату за проезд может лишь комиссия, и то только в том случае, если это будет экономически обоснованно на данный период времени либо если поступят массовые заявки от перевозчиков, которые опять же должны представить обоснованные расчеты повышения тарифов.

Наверное, многие екатеринбуржцы обратили внимание, а иные и на себе почувствовали, что в городе все-таки есть общественный транспорт, плата за проезд в котором с апреля этого года составляет семь рублей. Владельцы предприятий «Автолайнер» и «Городской экспресс» стоимость проезда в этом году увеличили самовольно, без согласования с РЭКом и уж тем более не задумываясь об удобстве пассажиров. Энергетическая комиссия вынесла решение наказать владельцев этих транспортных предприятий, привлечь их к административной ответственности и наложить штраф в пределах 60 тысяч рублей. Владельцы «Автолайнера» и «Городского экспресса» пытались его обжаловать, но суд Ленинского района, а затем и Арбитражный оставили решение комиссии в силе. Это не помогло — проезд в «пазиках» пока по-прежнему составляет семь рублей. По сути «Автолайнер» и «Городской экспресс» просто тянут время, ссылаясь на поданную апелляцию, чтобы как можно дольше удерживать незаконно завышенную плату за проезд.

К слову, с этого инцидента в РЭКе и началось обсуждение вопроса о взятии под контроль стоимости проезда в «маршрутках». Дело в том, что несколько перевозчиков упомянутых фирм пытались обосновать свое решение о повышений оплаты за проезд тем, что их «пазики» относятся к маршрутным такси, тарифы в которых пока остаются свободными, и поэтому несанкционированно подняли цены на свои услуги с пяти до семи рублей.


Другие материалы по теме: