Сделка по объединению «Силовых машин» и ОМЗ не состоялась

21 июля 2004 (10:50)

Сделка по объединению «Силовых машин» и ОМЗ так и не состоялась – вчера «Интеррос» пропустил последний срок оплаты своей доли в ОМЗ акциями «Силовых машин». Мнения экспертов о том, возможна ли эта сделка в будущем, разделились: одни считают, что в случае неудачи с продажей «Силовых машин» концерну Siemens «Интеррос» вернется к сделке с ОМЗ, другие думают, что альянс между ними невозможен.

Как сообщил директор по связям с общественностью ОМЗ Андрей Онуфриев, к «18.00 оплата акций допэмиссии крупными акционерами «Силовых машин», подавших заявки на приобретение акций ОМЗ, не была произведена». Представитель «Интерроса» Лариса Зелькова подтвердила, что акции не были оплачены. Представители обеих компаний подтвердили, что между ними продолжаются консультации, суть которых не раскрывается.

Гендиректор «ОМЗ-МНП» Михаил Косолапов пояснил, что несостоявшиеся партнеры могут договориться как о продлении сделки, так и об окончательном разрыве. А источник, знакомый с ходом сделки, полагает, что стороны сделали перерыв до прояснения перспектив продажи акций «Силовых машин» немецкому концерну Siemens. Но он считает, что власти вряд ли одобрят эту сделку, поэтому «Интерросу» и владельцам ОМЗ придется вновь садиться за стол переговоров. По его словам, у ОМЗ не много альтернативных вариантов: структура компании уже значительно изменилась по сравнению с той, что была до объявления о слиянии, – куплены два подразделения чешской Scoda и продано подразделение ОМЗ по производству судов и буровой техники.

Вячеслав Смольянинов из ФК «УралСиб» считает, что стороны еще могут договориться о сделке и заинтересованы в этом будут в ОМЗ, которая сделала больше шагов в направлении объединения. Елена Сахнова из ОФГ придерживается противоположного мнения. По ее оценке, шансы на то, что власти одобрят продажу «Силовых машин» концерну Siemens, очень малы, а ОМЗ после разрыва не захочет объединяться с бывшим партнером: «Для ОМЗ логично самой постараться восстановить свою стоимость, вместо того чтобы вести переговоры с «Интерросом», однажды ей уже отказавшим». Сахнова отмечает, что, хотя ОМЗ и пострадает от разрыва, потери «Силовых машин» тоже велики. «Они потеряли шанс превратиться из средней компании в глобального игрока на рынке энергетического оборудования с ежегодным оборотом в $1 млрд.», – резюмирует она.

В тоже время, как заявили УрБК на ОАО «Уралмашзавод»: «Никакие разногласия между ОМЗ и «Силовыми машинами» по поводу сделки-слияния не влияют на деятельность Уралмашзавода».

«Завод продолжает стабильно работать, портфель заказов сформирован, и все обязательства по контрактам выполняются», – сообщили в пресс-службе.

Отметим, что руководство ОАО «Уралмашзавод» отказывается комментировать ход сделки и ее дальнейшее развитие.

В тоже время, как сообщили УрБК в компании «Интеррос»: «Мы не комментируем процесс сделки, пока можно сказать, что «Силовые машины» действительно не оплатили допэмиссию ОМЗ. Сейчас стороны проводят консультации. Первоначально стороны договорились об определенных шагах сделки, но некоторые из них не были выполнены обеими сторонами. Не состоялось собрание акционеров ОМЗ, «Силовые машины» не оплатили допэмиссию, сейчас нужно садиться за стол переговоров и начинать все с нуля».


«Отношения между руководителями ОМЗ и «Силовыми машинами» уже настолько испорчены, и даже если государство откажет компании Siemens в покупке 75% акций «Силовых машин», сделка-слияние вряд ли состоится», – сообщил УрБК вице-президент ИГ «Атон» Александр Агибалов.


«То, что «Силовые машины» не оплатили допэмиссию означает, что они не намеренны сливаться с ОМЗ, сейчас у них цель продать акции Siemens. Но государство вряд ли позволит это сделать, поэтому, скорее всего, компании останутся в том состоянии, в котором находятся сейчас», – добавил Александр Агибалов.


Другие материалы по теме: