«Вечерний Екатеринбург» и Владислав Лоншаков отмечают «Позитивный эффект конкуренции

23 июля 2004 (12:22)

Лифтостроительные заводы борются за муниципальный заказ

Обновление лифтового хозяйства Екатеринбурга, вероятно, пройдёт при содействии московских и белорусских лифтостроителей. О визите главы города Аркадия Чернецкого в белорусский Могилёв, где в том числе шли переговоры с местными лифтостроителями, газета уже подробно рассказывала. А на совещании руководителей города с представителями механического завода из подмосковного посёлка Карачарово, которое состоялось 21 июля, было принято решение по развитию более тесного сотрудничества между Екатеринбургом и Карачаровским лифтостроительным производством. Главным итогом совещания стала договорённость о составлении бизнес-плана на основании предложений по сотрудничеству, выдвинутых обеими сторонами.

По словам первого заместителя главы Екатеринбурга Виталия Смирнова, модернизация лифтового хозяйства города идёт в двух направлениях: замена лифтов с истекшим сроком эксплуатации (таких в городе примерно 6 тысяч) и установка в новых строениях более качественных лифтовых кабин. При замене лифтов, заметим, приоритетны объекты социальной сферы (больницы и подобные учреждения). Одному Екатеринбургскому лифтостроительному заводу такие объёмы не осилить.

Городские власти наладили связи с несколькими лифтостроительными предприятиями, но в качестве наиболее вероятных партнёров рассматриваются сегодня Могилёвский лифтостроительный завод (Белоруссия) и Карачаровский механический завод (Москва). Москвичи говорят, что намерены не только поставлять готовые лифты, но также заниматься их монтажом и сервисным обслуживанием.

Руководители администрации города предложили лифтостроителям создать в Екатеринбурге совместное предприятие с использованием уже существующих возможностей предприятий машиностроительного комплекса. Главную задачу создания СП администрация города видит в налаживании процесса сборки лифтов, а затем, возможно, и их самостоятельного производства. По мнению участников совещания, техническое оснащение и уровень подготовки работников Производственного объединения «Вектор» и ФГУП «Уралтрансмаш» позволяют осуществить подобный проект.

Следует подчеркнуть, что Екатеринбург для подобных предприятий – очень крупный заказчик. В период реформы ЖКХ далеко не все города России могут позволить себе найти деньги на выполнение подобной программы. Даже при возможности лифтостроительного завода производить в год по 5—7 тысяч лифтов получение подобного заказа означает гарантию двухлетней стабильной работы завода. Поэтому в администрации города не торопятся принимать окончательное решение, кому поручить выполнение такого заказа. Тендер открыт...

Кстати

Кто лифты ремонтирует, а кое-кто портит

Лифты в Екатеринбурге — весьма востребованный «ресурс». В одном только Железнодорожном районе общий парк лифтов составляет 714 единиц, В том числе 505 лифтов числится в муниципальном фонде, 148 — в ведении ЖСК, 60 — в ведомственном фонде. Как сообщили в МУ «Служба заказчика» по управлению жилищным фондом Железнодорожного района, на сегодняшний день 250 лифтов из муниципального фонда подключены к Комплексу диспетчерского контроля (КДК), который позволяет выводить всю информацию о лифтовом хозяйстве на единый компьютер в диспетчерской службе. Данная система значительно повышает эффективность работы: позволяет автоматически отслеживать поломки лифтов, оперативно выяснять, находятся ли в застрявших лифтах пассажиры, и многое другое. Со временем на КДК будут переведены все лифты района.

С 2000 года в Железнодорожном районе было заменено 10 лифтовых кабин. До конца текущего года в рамках городской программы по капремонту планируется замена ещё трёх — по адресам:

- ул. Ангарская, 52, подъезд 3;

- ул. Машинистов, 10;

- ул. Пехотинцев, 5.

Стоит отметить, что причин, ведущих к поломке лифтов (а соответственно — необходимости их замены), отмечается три — это кражи лифтовых кабин, износ лифтового хозяйства, а также... вандализм самих жильцов, не заботящихся о сохранности подъёмных устройств. От краж наиболее страдают лифты, расположенные в районе Сортировки (ул. Билимбаевская и Ангарская). Чаще всего злоумышленники снимают катушки и алюминиевое обрамление. Согласно статистике, в 2001 году по причине хищения было отмечено 226 случаев остановки лифтов муниципального фонда (материальный ущерб составил 1,5 млн. рублей), в 2002 году — 40 случаев (400 тыс. рублей). В нынешнем году кражи участились — только с апреля 2004 года отмечено уже 26 случаев (ущерб — на сумму 75 тыс. рублей).

На сегодняшний день из 503 лифтов муниципального фонда 228 имеют срок эксплуатации свыше 25 лет. Решение о необходимости замены прежнего устройства на новое принимает специальный Инженерный центр диагностики. Срок эксплуатации лифта составляет 25 лет, по истечении этого срока комиссия центра проводит диагностику лифта (кабина проходит испытания, проверяются все узлы и соединения), после чего даёт специальное заключение — годен ли лифт к дальнейшей эксплуатации или же нуждается в замене.

Комментарий

Екатеринбург имеет стратегическое значение

Участник совещания из Подмосковья Павел Петров:

— Екатеринбург для нас — город стратегического значения. Здесь существует серьёзный потенциал для производства. Команда, которая отвечает за вопросы строительства и ЖКХ, — очень сильная.

Наша справка

Как сообщил заместитель главы города Константин Крынин, в процесс модернизации лифтового хозяйства города администрация Екатеринбурга намерена вложить примерно 65 млн. рублей. Из них 40 миллионов рублей обещает дать Госстрой России, а 25 миллионов будут выделены в следующем году из бюджета города.


Другие материалы по теме: