В ПГ «Уралинвестэнерго» началась эксплуатация системы управления отношениями с клиентами

27 июля 2004 (14:06)

В ПГ «Уралинвестэнерго» началась эксплуатация CRM-системы (CRM – управление отношениями с клиентами). Для оптимизации работы с клиентами в холдинге используется программный продукт «Клиент-Коммуникатор», одно из наиболее привлекательных CRM-решений. Разработкой и адаптацией программы, учитывающей особенности холдинга, занимаются специалисты компании «Альфа-Информ» (Екатеринбург). Период разработки и корректировки программы с учетом потребностей компании занял около 5 месяцев. Об этом сообщает пресс-служба ПГ «Уралинвестэнерго».

В перспективе планируется внедрить CRM-систему еще на нескольких заводах «Уралинвестэнерго».

По словам начальника отдела маркетинговых коммуникаций и рекламы ПГ «Уралинвестэнерго» Михаила Горобинского, «Клиент-Коммуникатор» – это не просто система управления базами данных, это специализированная программная бизнес-среда. Через нее осуществляется любое взаимодействие с клиентами, начиная со звонка диспетчеру компании, заканчивая историей прохождения заказа. Она позволяет работать в связке с любой программой – 1С, электронной почтой, Word, Excel. В перспективе менеджеры компании будут работать только в «Клиент-коммуникаторе», который позволяет выполнять любые функции (работать с контактной базой, отслеживать платежи, проводить аналитику).

«Процесс внедрения CRM-системы достаточно длительный. В мировой практике, в зависимости от степени сложности бизнеса, он занимает до одного года. «Уралинвестэнерго» – это «сложный», диверсифицированный бизнес, имеющий несколько основных направлений и выпускающий широкий ассортимент продукции. Поэтому адаптация и корректировка программы, возможно и включение новых дополнительных функций, займет еще определенный период времени», – отмечает М. Горобинский.

Преимущество любой CRM-системы – усиление связи с клиентами и гибкое реагирование на внешние факторы, позволяющее использовать конъюнктуру рынка для продвижения продукции, а также активизировать внутреннюю работу компании через усиление взаимодействия отделов. Внедрение CRM-решений – это показатель развитости и клиентоориентированности компании. По оценке экспертов, средний показатель роста объема продаж составляет 10% в год на одного менеджера в течение первых трех лет после внедрения системы.


Другие материалы по теме: