Федеральная служба по надзору в сфере транспорта планирует обязать отечественные автозаводы ставить в легковые автомобили антиблокировочную систему тормозов и подушки безопасности

19 августа 2004 (08:29)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта планирует обязать отечественные автозаводы ставить в легковые автомобили антиблокировочную систему тормозов и подушки безопасности. Эксперты не уверены, что это реально повысит безопасность на дорогах, но цену отечественных машин увеличит точно.

Как заявил вчера глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространстехнадзора) Александр Нерадько, в Министерство транспорта внесено предложение обязать российские заводы ставить в каждый легковой автомобиль ABS и подушки безопасности. Возможные сроки введения А. Нерадько не назвал. По мнению главы Ространстехнадзора, подобные меры не только снизят аварийность на дорогах, но и позволит сократить количество погибших и пострадавших в ДТП на 20% или на 7 тыс. человек в год. «Наличие подушки безопасности действительно позволяет снизить травматизм при лобовом столкновении минимум в 3 раза», – считает старший преподаватель кафедры организации и безопасности движения МАДИ Сергей Сатышев. – Но только если человек в машине пристегнут ремнем безопасности». Когда водитель не пристегнут, подушка может принести больше вреда, чем пользы.

«Для наших условий от этого может получиться больше недостатков, чем преимуществ», – считает С. Сатышев. Исследований того, как ведут себя достаточно допотопные по конструкции отечественные автомобили с системой ABS, по его информации, пока не проводилось. К тому же на сервисах, обслуживающих отечественные машины, нет специалистов, имеющих соответствующую квалификацию для обслуживания сложной системы. Кроме того, если российских автопроизводителей обяжут устанавливать в свои изделия подушки безопасности и ABS, наши законы окажутся строже европейских, где присутствие подушек в машине – исключительно инициатива производителей, а наличие ABS обязательно только для грузового и пассажирского транспорта.

По оценке экспертов, себестоимость нового отечественного автомобиля возрастет после введения обязаловки с ABS и подушками не менее чем на $500 ($150–250 будет стоить подушка, $ 200–300 – ABS). На продажной цене автомобилей это может отразиться значительно сильней. Например, для недорогих иномарок вроде Opel Corsa или Renault Simbol только опция по установке ABS обходится покупателю примерно в $1000.

Предлагаемое нововведение стоит в одном ряду с другими новинками, повышающими стоимость отечественных автомобилей. Практически решено, что с 2005 г. все новые автомобили должны выпускаться с моторами, соответствующими европейским экологическим нормам «Евро-2». Это означает полный отказ от карбюраторов и переход к более дорогим системам впрыска с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, что уже увеличивает стоимость машин на $ 500–800. Таким образом, дешевые отечественные автомобили и дальше будут сокращать отрыв в цене от иномарок и могут потерять свое единственное преимущество – низкую стоимость, сообщает «Газета.Ru».


Другие материалы по теме: