«КоммерсантЪ-Урал» и Михаил Мамонтов говорят, что «Кольцово» пустило цены на самотек»

9 сентября 2004 (12:25)

Аэропорт поднял стоимость авиационного керосина

Как стало известно «Ъ», руководство аэропорта «Кольцово» решило поднять отпускные цены на авиационное топливо на 20%. Участники авиационного рынка в ответ заявили, что будут вынуждены увеличить стоимость авиаперевозок почти на 7%. Аналитики считают, что это не последний ценовой всплеск в 2004 году.

С начала года стоимость авиационного керосина на отечественном рынке выросла на 10-15%. Это привело к незапланированному росту издержек авиационных операторов (в себестоимости услуг авиаоператоров топливная составляющая составляет от 30-40%) и как следствие — к росту цен на перевозки. В конце августа о повышении цен на свои услуги объявила немецкая Lufthansa, а незадолго до нее и British Airways.

Вчера стало известно об очередном повышении стоимости топлива: на днях «Кольцово» проинформировало эксплуатантов, пользующихся услугами аэропорта, о повышении цен на авиационный керосин. Как сообщил в беседе с корреспондентом „Ъ” директор регионального представительства «Аэрофлот» в УрФО Валерий Чичелимов, в среднем цены были подняты на 20%: «Если раньше тонна горючего стоила 10,5 тыс. руб., то после последнего повышения мы платим за нее 12,3 тыс. руб.», — сообщил он. В «Уральских авиалиниях» также сообщили о получении уведомления, однако от комментариев отказались. В то же время ханты-мансийский авиаоператор пока не видел документов. «К нам бумаги не поступали», — заявил «Ъ» пресс-секретарь «UTair» Игорь Блинов.

По подсчетам аналитиков, такой резкий рост цен на авиационное топливо вынудит авиаперевозчиков к пересмотру цен на билеты для пассажиров. По оценке руководителя екатеринбургского филиала инвестиционной компании «Тройка-Диалог» Ираклия Кирии, «цены на перевозки будут повышены на 5-7%». Между тем эксперт ИК «Проспект» Наталья Одинцова считает, что рост цен будет происходить поэтапно. «Очевидно, компаниям придется искать, на чем можно сэкономить, чтобы не поднимать цены на свои услуги резко», — считает она. В противном случае это может привести к снижению уровня пассажироперевозок, что негативно отразится на выручке авиаторов.

Дальнейшие прогнозы относительно роста цен аваперевозчиков пессимистичны. По мнению руководителя управления Уральского территориального управления воздушного транспорта Анатолия Телегина, этому есть несколько причин. Во-первых, цены на нефть будут продолжать расти (нефтяные фьючерсы на Лондонской нефтяной бирже марки brent на октябрь составляют около $ 40. — „Ъ”), во-вторых, ни одно ведомство в России не регулирует ценообразование авиаоператоров, что позволяет им пользоваться своей монополией.

В «Кольцово» комментировать ситуацию отказались.


Другие материалы по теме: