«КоммерсантЪ»: Ряд импортных товаров будут проходить досмотр дважды

17 сентября 2004 (10:04)

До конца сентября премьер-министр Михаил Фрадков может подписать документ с рабочим названием «Положение о предотгрузочной инспекции». Согласно документу, многие импортные товары будут проходить досмотр дважды: на российской границе (как и сейчас) и при загрузке на территории экспортера. Новая услуга будет стоить импортерам 1% стоимости ввозимого товара, а переговоры о ее оказании, по информации «Коммерсанта», ведутся со швейцарской компанией Societe Generale de Surveillance (SGS).

Положение о предотгрузочной инспекции разработано в соответствии с ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Согласно документу, все товары так называемой «группы риска», импортируемые на территорию России, будут помимо таможенного досмотра непосредственно на границе досматриваться при загрузке на экспортной территории. В «группу риска» попадают товары, по поводу которых у российских властей существуют сомнения относительно достоверности декларирования. Это бытовая техника, часть продуктов питания (например, мясо и чай), мебель, одежда и обувь – всего более 500 товарных групп.

По данным источника Ъ в Минэкономразвития, положение может быть подписано премьер-министром до 22 сентября. Для импортеров это означает, что помимо стандартных таможенных платежей у них появится новая статья расходов, причем весьма существенная. Кроме платы за услуги проверяющего органа (1% стоимости ввозимого товара) им придется заплатить за перезагрузку и простой товара, а также за его возможную порчу. По подсчетам импортеров бытовой техники, только до конца года они потеряют более $ 100 млн. За это время в Россию должно прийти более 30 тыс. фур с бытовой техникой. Перезагрузка, простой и порча товара обойдутся примерно в $ 2 тыс. с каждой машины. Таким образом, при средней стоимости фуры в $ 125 тыс. только на перезагрузке импортеры потеряют около $ 50 млн. Примерно столько же составит стоимость услуги предтаможенного досмотра этих фур.

Заниматься предотгрузочной инспекцией, скорее всего, будет швейцарская компания SGS, специализирующаяся на оказании подобного рода услуг развивающимся странам, не имеющим собственной таможенной инфраструктуры. Переговоры об этом, по словам источника Ъ в Минэкономразвития, ведутся сейчас на самом высоком уровне. Именно руководству МЭРТа, в состав которого в ходе административной реформы вошла таможенная служба, принадлежит идея предотгрузочной инспекции и привлечения иностранной компании – в министерстве посчитали, что прежнее руководство таможни так и не справилось с «серым» импортом, сообщает «КоммерсантЪ».


Другие материалы по теме: