Мининформсвязи РФ обязало операторов сотовой связи отчислять на телефонизацию удаленных районов 1 – 1,5% от своей выручки

23 сентября 2004 (10:11)

В Мининформсвязи полагают, что операторы должны отчислять на телефонизацию удаленных районов 1 – 1,5% от своей выручки. Об этом «Ведомостям» рассказал министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. Участники рынка считают такой размер отчислений приемлемым, но видят в предложенной схеме универсального обслуживания много неясного.


Понятие универсального обслуживания заложено в новом законе «О связи», вступившем в силу с 2004 г. Идея в том, чтобы каждый житель страны мог воспользоваться базовыми услугами связи, причем по тарифам, которые регулируются государством. Пока такими услугами считается возможность позвонить из таксофона и войти в Интернет из пункта коллективного доступа.


Для достижения этих целей, считает министр, достаточно, чтобы все участники рынка отчисляли в специальный резерв универсального обслуживания по 1 – 1,5% от своих доходов. Из этих средств будут возмещаться убытки операторов, оказывающих универсальные услуги. Уже в ближайшее время министр обещает предоставить проекты нормативных актов, регулирующих работу резерва.


Как сообщили УрБК в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», по сути дела отчисления сотовыми операторами на телефонизацию удаленных районов 1-1,5% от своей выручки являются новым налогом, который вводится в дополнение к уже довольно значительному объему налогов, которые уже платят сотовые операторы. ОАО «МТС», безусловно, заинтересовано в том, чтобы уровень этих отчислений был ниже.


«Мы надеемся, что распределение собранных, таким образом, средств будет прозрачным. – В частности, мы надеемся, что сотовые операторы также смогут принять участие в тендерах на телефонизацию удаленных районов», – сказали УрБК в ОАО «МТС».


В целом строительство сети беспроводной связи более экономично по сравнению с прокладкой наземных линий, поэтому в ОАО «МТС» считают, что участие сотовых операторов в программе телефонизации удаленных районов было бы оправданно.


Как сообщили УрБК в ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (торговая марка «МегаФон»), компания «МегаФон» рассматривает возможность участия в конкурсе на право предоставления универсальной услуги для населения. Идея универсальной услуги предполагает доступность для жителей отдаленных населенных пунктов услуг связи.


«Целью компании «МегаФон» является предоставление качественных услуг связи всем жителям России, в каких бы частях страны они ни находились, вне зависимости от того, живут ли они в крупных городах или в небольших населенных пунктах», - сказали УрБК в ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».


Другие материалы по теме: