С 1 октября российские сталелитейные компании увеличат цены на прокат в среднем на 10-15%

23 сентября 2004 (13:00)

Ряд российских сталелитейных компаний ОАО «Северсталь», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» с 1 октября увеличат цены на стальной прокат в среднем на 10-15%, сообщил РБК источник в металлургических кругах. Повышение цен вызвано продолжающимся ростом цен на руду, кокс, лом, увеличением транспортных расходов. Представители российских металлоторговых компаний подтвердили планируемое повышение цен на металл в IV квартале 2004 г. При этом в качестве одной из причин они называли продолжающийся на внутреннем рынке рост цен на лом.

За I полугодие 2004 г. цена 1 т лома черного металла выросла на 21% по сравнению с началом года и составила $ 180 – 185 за т, к концу 2004г. по прогнозу, она составит $ 200 за т, а в 2005г. уже $ 210 – 215 за т. По словам аналитика ИФК «Метрополь» Дениса Нуштаева, повышение цен связано с ростом мировых цен. В июне наблюдалось снижение цен на металлопрокат, в июле наступило замедление их падения, в августе начался новый рост цен, прежде всего из-за восстановления спроса со стороны Китая (в основном на сортовой прокат). Поэтому те российские компании, которые были вынуждены несколько снизить свои цены, начали снова повышать их.

Повышение цен на стальной прокат подтверждают в ОАО «ММК». «С 1 октября 2004 г. ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» планируется повышение цен на сталь. В среднем рост цен составит 5%. В первую очередь это связано с ростом цен на сырьевые ресурсы», – сообщила УрБК пресс-секретарь ОАО «ММК» Елена Азовцева.

Е. Азовцева отметила, что «повышая цены, мы не стремимся получить сверхприбыль, но нам необходимо сохранить рентабельность производства для реализации инвестиционных проектов. К тому же мы не можем игнорировать ситуацию на мировом рынке, который демонстрирует рост цен. Не смотря на привлекательность внешнего рынка, внутренний рынок остается для ММК приоритетным и стратегическим», – отметила Елена Азовцева.

Между тем, металлургические компании, приоритетным направлением для которых является внешний рынок отмечают, что на цены в первую очередь влияет мировая тенденция.

«Конечные цены нашей продукции не зависят от колебаний цен на сырье на внутреннем рынке. Цены на изготавливаемую продукцию ООО «Виз-Сталь» формируют в головной компании Duferco в зависимости от мировых цен», – сообщили УрБК в ООО «Виз-Сталь».

«Большая часть нашей продукции поступает на экспорт, в целом подъем цен периодически происходит, но не по тем причинам, как на внутреннем рынке», – отметили на заводе.


Другие материалы по теме: