«Уральский рабочий» и Изольда Дробина оповещают, что «На «Уралмаше» был крупный «пожар»

24 сентября 2004 (09:24)

Спасатели в считанные минуты справились с огнем. К счастью, тревога оказалась учебной

На Уралмашзаводе воют сирены, бравые пожарные и спасатели, врачи медицины катастроф и, конечно, многочисленное начальство на огромной скорости летят в специальных машинах к блок-корпусу № 12 цеха № 50. К счастью, беды не случилось. Это лишь очередные учения.

К слову, ситуация была смоделирована с поразительной правдоподобностью. С крыши и из ворот цеха валил густой дым. Пожарные и спасатели действовали слаженно, выкладываясь, что называется, на полную катушку. Одновременно подъехавшие врачи Центра медицины катастроф молниеносно приготовили носилки и необходимое оборудование для оказания первой медицинской помощи предполагаемым пострадавшим. Спецмашины подъезжали одна за другой — в общей сложности было задействовано около двадцати автомобилей, учитывая стратегическую важность горящего объекта.

Что же все-таки произошло в этот пригожий сентябрьский день на заводе? Легенда возникновения пожара такова. На крыше здания рабочие ремонтировали полирубероидную кровлю. Из-за неосторожного обращения с огнем рубероид загорелся. Материал этот легко воспламеняется, расплавленный битум просочился сквозь перекрытие и попал в покрасочную камеру, находящуюся внутри цеха. Краска воспламенилась и расплескалась по всему помещению. Один из рабочих испугался и опрокинул станок, который зажал его на месте.

Итак, пожарная разведка в специальном обмундировании первая вошла в здание, чтобы в густом дыму найти очаг возгорания. Спасатели ринулись внутрь, чтобы найти пострадавшего работника завода. В это же время часть огнеборцев устремилась по пожарной лестнице на крышу, чтобы ликвидировать очаг возгорания.

К слову, кроме стандартных ситуаций со спасением гражданских лиц, в этой легенде был разыгран еще один любопытный эпизод. В учениях обыграли ситуацию, где один из пожарных предстал в роли потерпевшего. Его, к восторгу всех зрителей, уложили в приспособление типа «косынки», и второй спасатель спустился с крыши по отвесной стене с помощью веревок, доставив на землю пострадавшего, можно сказать, по воздуху.

— Сложность учения заключается в том, что это высотное здание (43 метра), — рассказал Владимир Огапиков, начальник Центра управления силами. — Нужно очень быстро осуществить подъем рабочих магистральных линий, подать воду на кровлю, доставить личный состав. Не стоит забывать и об особенностях выбранного цеха. Здесь находятся сложные станки, крупногабаритные детали, что сильно усложняет поиск очага пожара.

К слову, выбор предприятия для учений не случаен. В Свердловской области много предприятий машиностроения, которые являются стратегически важными объектами.

После последних терактов нужно быть готовыми ко всему. Загорание на одном из заводов может привести к непредвиденным последствиям. Например, в данном цехе используется покрасочная камера, в которой находится большое количество лакокрасочных материалов. При пожаре они могут взорваться и моментально увеличить площадь распространения огня. К слову, на подобные возгорания прибывает около 20 единиц пожарной техники и 50 человек личного состава.

Отмечу, что на прошедших учениях была продемонстрирована не только боеготовность сотрудников МЧС, но и новая техника, которая находится у них на вооружении. С тех пор как появилась Единая спасательная служба, возникла необходимость модернизировать и спецмашины. Например, пожарный автомобиль, предназначенный для борьбы с огнем и спасения пострадавших, теперь оборудовали необходимой техникой для оказания первой медицинской помощи.

В действии же был продемонстрирован электромобирус ДЛК-52, выдвижная лестница которого способна доставить пожарных на высоту 52 метра. Машина используется при возгорании верхних этажей высоток. Выдвижная лестница оборудована подобием лифта.

К слову, после кровавых терактов в Москве и Беслане бдительность уральцев заметно возросла. Участились звонки в милицию о минированиях. Хорошо, что все они оказывались ложными, но сотрудники МЧС должны быть готовы к любому повороту событий.

В тот момент, когда на Уралмашзаводе проводились учения, неизвестный сообщил о минировании здания «Рубина», где расположены редакции нескольких известных в городе средств массовой Информации, в том числе и нашей газеты. Информация оказалась ложной. Группа саперов предприятия взрывобезопасности «Урал-Вымпел» взрывного устройства не обнаружила.

Практически ежедневные звонки о минировании, с одной стороны, свидетельствуют о том, что бдительность горожан выросла. Люди сообщают обо всех подозрительных предметах, замеченных в зданиях или на улице. С другой стороны, активными стали и шутники, которые настолько уверены в своей безнаказанности, что не устают анонимно сообщать о минировании. Милиция обязана проверять каждый звонок. Если же сообщение о заложенной в здании взрывчатке является злой шуткой, то вычислить лжеминера сотрудникам внутренних дел труда не составляет.

Благодаря финансированию администрацией Екатеринбурга органов внутренних дел сегодня оборудованы спецтехникой. Телефон, на который поступает звонок, способен моментально определить номер, с которого звонят. На дисплее высвечивается время звонка. В общем, шутить c милицией злоумышленникам становится сложнее.

Кстати

По данным УВД Екатеринбурга, в первом полугодии 2004 года от граждан поступило 167 звонков о возможном минировании. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года их количество составило 85. Лидерами минирования, как и прежде, остаются школы: 64 звонка в первом полугодии 2004-го и 23 — в прошлом. К слову, в 2003 году наиболее «популярными» стали школы № 66, 136, 128. На втором месте находятся училища, техникумы И вузы, на их долю приходится 25 и 8 звонков соответственно. «Почетное» третье место занимают вокзалы и иные объекты массового скопления людей.


Другие материалы по теме: