«Деловой квартал» и Даниил Силантьев: «Уралсвязьинформ» вышел на рынок без имени»
4 октября 2004 (12:32)
ОАО «Уралсвязьинформ» (УСИ) на прошлой неделе запустило в коммерческую эксплуатацию GSM-сеть. Компания начала предоставлять услуги мобильной связи, не закончив разработку бренда, хотя традиционно сотовые операторы уделяют этому большое внимание.
Проблема разработки новой торговой марки встала для УСИ особенно остро после того, как летом этого года руководство компании решило консолидировать все свои сотовые активы. Сейчас «Уралсвязьинформ» предоставляет услуги GSM-связи как самостоятельно, так и через свои дочерние компании в Уральском регионе – «Ермак RMS», «Тюменьруском», «Южно-Уральский сотовый телефон». По словам генерального директора УСИ Владимира Рыбакина, московское агентство, работающее над названием, уже предложило несколько вариантов, на каком из них остановиться, в компании пока не решили. Услуги сотовой связи для Среднего Урала компания начала предоставлять под вывеской «Уралсвязьинформ GSM». Возможно, на разработку бренда просто не хватило времени. Сегодня рынок сотовой связи — один из самых динамичных. В 2004 г. уровень проникновения в область уже превысил отметку в 30% и растет на 1-2% в месяц. Момент насыщения (примерно 60-65%) становится все ближе, поэтому откладывать запуск сети было нельзя. Как заявил заместитель генерального директора УСИ Андрей Белобоков в ближайшее время планируется устроить публичный конкурс на новое имя.
Прихода пятого по счету оператора в Екатеринбурге ждали еще в декабре прошлого года, когда Министерство связи РФ выдало УСИ лицензию на предоставление услуг связи стандарта GSM 900/1800 в Свердловской области. До сих пор эта территория оставалась белым пятном на GSM-карте «Уралсвязьинформа» – одного из крупнейших на Урале игроков телекоммуникационного рынка. УСИ имеет сотовый бизнес во всех субъектах УрФО и в Пермской области. Ходили слухи о возможной покупке «Уралсвязьинформом» компании «Сотовая связь «Мотив». Однако ставка была сделана на создание собственной сети.
Новый оператор появился сразу в трех городах области – Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском. Также в зону внимания компании попали федеральные трассы на Челябинск, Пермь и Тюмень. Такой подход идет вразрез с установившейся традицией: общероссийские компании, выходившие на местный рынок, предпочитали развиваться планомерно из центра области. УСИ уже запустил 75 базовых станций, к концу года их будет 150, а в первом полугодии 2005 г. планируется довести их число до 250-и. Тогда как, например, у МТС сейчас действует 193 базовые станции. Кроме того, в Екатеринбурге УСИ смонтировал коммутатор на 500 тыс. номеров, а еще 400 тыс. номеров получил от Минсвязи. В планах компании — завоевать более трети местного рынка.
Эксперты из «Маркетинг-бюро» не склонны разделять оптимизма новичков свердловского рынка. Максимум, на что, по их мнению, УСИ может надеяться, – это 4 – 5% «на входе» и 20% в перспективе. В «Мотиве» планы «Уралсвязьинформа» называют «наполеоновскими». Дмитрий Тюхтин, менеджер по связям с общественностью компании «Восток-Запад Телеком» (торговая марка «Би Лайн GSM»): Тарифы нового оператора далеки от демпинга, как и предрекали наши аналитики. Высокотехнологичные услуги GPRS доступны не на всех планах, а наличие платы за подключение вряд ли будет способствовать росту абонентской базы: екатеринбуржцы уже привыкли, что деньги, которые они отдают оператору, попадают на их счет. Пока появление УСИ никак не сказалось на продажах «Би Лайна» – самого молодого после «Уралсвязьинформа» игрока.
По прогнозам экспертов, сильным ходом новичка станет появление пакетных предложений. В этом случае клиент будет с одного счета оплачивать городской телефон, мобильный, Интернет, кабельное телевидение и т.д. По словам Владимира Рыбакина, такая услуга обязательно появится на рынке, как только будут решены все технические вопросы, связанные с биллингом. Пакетирование может дать компании фору, так как она является фактическим монополистом рынка услуг электросвязи. Кроме того, продвижению услуг сотовой связи будет способствовать вся имеющаяся инфраструктура УСИ с широкими каналами связи, которые, в том числе, сдаются другим операторам.
Проблема разработки новой торговой марки встала для УСИ особенно остро после того, как летом этого года руководство компании решило консолидировать все свои сотовые активы. Сейчас «Уралсвязьинформ» предоставляет услуги GSM-связи как самостоятельно, так и через свои дочерние компании в Уральском регионе – «Ермак RMS», «Тюменьруском», «Южно-Уральский сотовый телефон». По словам генерального директора УСИ Владимира Рыбакина, московское агентство, работающее над названием, уже предложило несколько вариантов, на каком из них остановиться, в компании пока не решили. Услуги сотовой связи для Среднего Урала компания начала предоставлять под вывеской «Уралсвязьинформ GSM». Возможно, на разработку бренда просто не хватило времени. Сегодня рынок сотовой связи — один из самых динамичных. В 2004 г. уровень проникновения в область уже превысил отметку в 30% и растет на 1-2% в месяц. Момент насыщения (примерно 60-65%) становится все ближе, поэтому откладывать запуск сети было нельзя. Как заявил заместитель генерального директора УСИ Андрей Белобоков в ближайшее время планируется устроить публичный конкурс на новое имя.
Прихода пятого по счету оператора в Екатеринбурге ждали еще в декабре прошлого года, когда Министерство связи РФ выдало УСИ лицензию на предоставление услуг связи стандарта GSM 900/1800 в Свердловской области. До сих пор эта территория оставалась белым пятном на GSM-карте «Уралсвязьинформа» – одного из крупнейших на Урале игроков телекоммуникационного рынка. УСИ имеет сотовый бизнес во всех субъектах УрФО и в Пермской области. Ходили слухи о возможной покупке «Уралсвязьинформом» компании «Сотовая связь «Мотив». Однако ставка была сделана на создание собственной сети.
Новый оператор появился сразу в трех городах области – Екатеринбурге, Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском. Также в зону внимания компании попали федеральные трассы на Челябинск, Пермь и Тюмень. Такой подход идет вразрез с установившейся традицией: общероссийские компании, выходившие на местный рынок, предпочитали развиваться планомерно из центра области. УСИ уже запустил 75 базовых станций, к концу года их будет 150, а в первом полугодии 2005 г. планируется довести их число до 250-и. Тогда как, например, у МТС сейчас действует 193 базовые станции. Кроме того, в Екатеринбурге УСИ смонтировал коммутатор на 500 тыс. номеров, а еще 400 тыс. номеров получил от Минсвязи. В планах компании — завоевать более трети местного рынка.
Эксперты из «Маркетинг-бюро» не склонны разделять оптимизма новичков свердловского рынка. Максимум, на что, по их мнению, УСИ может надеяться, – это 4 – 5% «на входе» и 20% в перспективе. В «Мотиве» планы «Уралсвязьинформа» называют «наполеоновскими». Дмитрий Тюхтин, менеджер по связям с общественностью компании «Восток-Запад Телеком» (торговая марка «Би Лайн GSM»): Тарифы нового оператора далеки от демпинга, как и предрекали наши аналитики. Высокотехнологичные услуги GPRS доступны не на всех планах, а наличие платы за подключение вряд ли будет способствовать росту абонентской базы: екатеринбуржцы уже привыкли, что деньги, которые они отдают оператору, попадают на их счет. Пока появление УСИ никак не сказалось на продажах «Би Лайна» – самого молодого после «Уралсвязьинформа» игрока.
По прогнозам экспертов, сильным ходом новичка станет появление пакетных предложений. В этом случае клиент будет с одного счета оплачивать городской телефон, мобильный, Интернет, кабельное телевидение и т.д. По словам Владимира Рыбакина, такая услуга обязательно появится на рынке, как только будут решены все технические вопросы, связанные с биллингом. Пакетирование может дать компании фору, так как она является фактическим монополистом рынка услуг электросвязи. Кроме того, продвижению услуг сотовой связи будет способствовать вся имеющаяся инфраструктура УСИ с широкими каналами связи, которые, в том числе, сдаются другим операторам.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор ОАО «Уралсвязьинформ» Владимир Рыбакин: Проникновение ...
- Генеральный директор ОАО «Уралсвязьинформ» Владимир Рыбакин: Проникновение ...
- ОАО «Уралсвязьинформ» совместно с ОАО «ВолгаТелеком» приобрел 83,4% пакета ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Михаил Мамонтов и Юрий Дорохов наблюдают как «Уралсвязь ...
- В IV квартале 2004 года компанией «Уралсвязьинформ» запланирован ввод в ко ...