«Деловой Квартал» и Даниил Силантьев поясняют: «Скарлетт» унесла конкуренция

1 ноября 2004 (13:52)

В центре города закрывается магазин тканей «Скарлетт». Конкуренты связывают это с падением рентабельности в данном сегменте рынка.

Компания «Скарлетт» владеет двумя торговыми точками, обе находятся на улице Малышева. Одна — на пересечении с ул. Хохрякова, а вторая — в районе ул. Бажова. Оба магазина позиционировались на рынке как салоны дорогих тканей, рассчитанные на взыскательную публику. Как сообщили корреспонденту «ДК» в компании, первая площадка закрывается совсем, вторая — готовится к расширению. Для участников рынка нет ничего удивительного в том, что магазин прекратил работу: рынок тканей переживает спад. Еще несколько лет назад на покупку тканей всех видов население России тратило порядка 15-16 млрд руб. в год. Сейчас же шерстяных тканей реализуется в 1,4 раза, шелковых в 2,4 раза, а хлопчатобумажных в 4,5 раза меньше, чем в 1990 г. Постоянно сокращается число магазинов тканей. Закрываются секции в универмагах, специализированные и фирменные салоны. В тех же магазинах, которые еще остались, уменьшаются торговые площади, а из ассортимента постепенно исчезают дешевые ткани. Николай Зинчук, генеральный директор торговой сети «Мир ткани»: Возможно, для «Скарлетт» оказалась слишком велика арендная плата за площади в центре города. Мы вымираем как мамонты. Рынок практически не растет, хотя пока и нет заметного спада. Но люди все больше покупают готовые изделия, все меньше хотят шить сами. На Западе специализированных магазинов по продаже тканей практически нет. Рентабельность бизнеса постоянно снижается. Думаю, через 2-3 года рынок начнет сокращаться. Как ранее заявлял «ДК» Павел Алянич, директор сети магазинов «Атлант» и «Букет», рынок тканей в Екатеринбурге близок к насыщению: Открывая новые магазины, я чувствую, как снижаются обороты уже работающих. Скажем, на Уралмаше мои магазины даже конкурируют между собой.

В России наибольшее развитие получила торговля тканями нижнего и среднего ценового диапазона. В Екатеринбурге в этом сегменте бизнес развивают сети «Атлант» и «Мир тканей». Они выживают за счет оптового сегмента и движения в регионы, где торговля тканями еще востребована. «Атлант», к примеру, открывает филиалы в Тюмени, Каменске-Уральском, Челябинске.

Для «Скарлетт» эти пути неприемлемы. По словам г-на Зинчука, «собственники «Скарлетт» молодцы, что начали развивать сегмент дорогих тканей, но на город вполне достаточно 1-2 магазинов премиум-класса». На долю элитных тканей, считает г-н Зинчук, приходится не более 10-20% общего объема рынка.

Получить комментарии от гендиректора магазина Николая Суркова не удалось в виду его занятости, и информации, что будет на месте «Скарлетт», пока нет.


Другие материалы по теме: