«Деловой квартал», Марина Промышленникова пишет: «Текстильный двор» ушел из розницы»

8 мая 2007 (10:51)

Магазин тканей «Текстильный двор» объявил о своем закрытии. Единичные игроки рынка тканей начинают уходить из-за незаметного прироста продаж в Екатеринбурге и падения рентабельности бизнеса. И даже сетевые компании уже задумываются о сворачивании розничной деятельности.

Текстильный двор» — двухэтажный магазин тканей, расположенный на пр. Ленина, — объявил о распродаже остатков товара в связи с закрытием 1 июня. Как пояснил Владимир Петров, владелец помещения и гендиректор магазина, торговля тканями теряет свою привлекательность и ликвидация розничного направления планировалось давно. Поэтому, когда поступило предложение сдать удачно расположенное помещение в аренду, г-н Петров его принял. В связи с этим розничная торговля тканями вскоре будет прекращена, а компания «Текстильный двор» сосредоточится на производстве и продаже домашнего текстиля (постельного белья, подушек и т. п.) собственной марки «Анабелль». «Мы размещаем заказы на производствах в Китае и Екатеринбурге. Продавать текстиль будем оптом и в розницу в ТЦ «Гулливер», — отметил Владимир Петров. Вместо «Текстильного двора» в помещении разместится банк, какой именно — пока не разглашается.

Как считает Николай Зинчук, гендиректор сети «Мир ткани», уход с рынка единичных магазинов закономерен. «Рентабельность розничной торговли тканями ежегодно сокращается на 8-10%, и она скоро может стать вообще невыгодной, особенно для несетевых игроков, не имеющих скидки за крупные объемы закупа», — поясняет г-н Зинчук. У несетевых игроков есть перспективы только в премиум-сегменте (средний чек 7-14 тыс. руб.), в уральской столице это такие магазины, как «Тиссура», «Империя ткани», «ШиКо» и т. д.

В компании «Империя ткани» подчеркнули, что этот сегмент существует за счет растущего количества женщин-топ-менеджеров, предпочитающих индпошив дорогим брендам. В middle-сегменте, ориентированном на массового потребителя (средний чек до 1 тыс. руб.), екатеринбургский рынок тканей контролируют три сети: «Атлант» (14 магазинов), «Мир ткани» (4 магазина и оптовый склад) и «Троица» (2 магазина и оптовый склад). Общая доля этих компаний достигает 50-60%, сообщил Николай Зинчук. Остальную часть делят несколько десятков единичных магазинов и отделов тканей (по данным сайта www.uralfirm.ru).

По мнению Павла Алянича, генерального директора сети «Атлант», закрытие «Текстильного двора» подтверждает стагнацию рынка, в результате которой доля единичных игроков будет сокращаться. «Емкость рынка тканей сейчас около 600 млн руб. в год, прирост очень незначительный — примерно 2,5% ежегодно. Причина в увеличении благосостояния населения, вследствие чего люди предпочитают покупать готовые изделия», — объясняет г-н Алянич. Активно открывающиеся ТЦ, до 60% наполнения которых обеспечивают операторы рынка одежды, дают возможности для удовлетворения повышенного спроса. Соответственно пропадает потребность шить одежду самостоятельно.

Как пояснили «ДК» представители компаний «Атлант» и «Мир ткани», они не планируют открывать новые магазины, более того, в течение нескольких лет, вероятно, будут сокращать количество существующих точек по мере повышения уровня развития рынка одежды.


Другие материалы по теме: