«Деловой Квартал» сообщает: Монетка покатилась за границу

15 ноября 2004 (10:38)

В Екатеринбурге начал работу 14-й по счету магазин торговой сети «Монетка». Он открылся в помещении бывшего универсама «Малаховский», принадлежащего одноименному торговому дому.

Условия сделки не разглашаются, известно лишь, что в будущем «Монетка» намерена стать собственником недвижимости. До конца года компания собирается открыть еще пять магазинов: три – в Свердловской области и по одному — в Уфе и Тюмени. Это первый случай, когда торговая сеть с головным офисом в Екатеринбурге выходит за границы Свердловской области.

До сих пор о планах регионального развития заявлял только Игорь Ковпак. По его словам, в I квартале 2005 г. «Кировский» общей площадью более 10 тыс. кв. м появится в одном из соседних областных центров (где именно, г-н Ковпак не уточнил). Как раз в 2005 г. эксперты прогнозируют массовую экспансию сетевых операторов в регионы. Сегодня же они осваивают города области.

В Екатеринбурге, Верхней Пышме, Ревде и Нижнем Тагиле сеть «Монетка» предлагает два торговых формата — «мягкий дискаунтер» (торговая площадь от 400 кв. м) и «супер» (торговая площадь от 1500 кв. м). Освоение Уфы и Тюмени начнется 11 декабря 2004 г. с открытия «Монеток-супер». В 2005 г. количество магазинов в Уфе планируется увеличить до семи, а в Тюмени — до трех-четырех. Переговоры об аренде помещений уже идут полным ходом. Роман Заболотнов, генеральный директор сети «Монетка»: Рынки этих городов крайне привлекательны. Основные показатели, которые нас интересуют, — возрастной состав жителей, среднемесячная зарплата, объем розничного товарооборота на душу населения и темпы его прироста по сравнению с прошлым годом, — сопоставимы с цифрами по Екатеринбургу. Но сетевых ритейлеров там практически нет — можно начинать бизнес с чистого листа. Базой для строительства розничной сети в областных центрах станут филиалы оптовой компании R-Modul по продажам кондитерских изделий, шоколада и сигарет, основанной Романом Заболотновым в 1994 г.

“Монетка” позиционирует себя как наиболее продвинутое предприятие розничной торговли Екатеринбурга. Чтобы повысить рентабельность операций, сеть внедряет маркетинговые приемы английской компании Tesco. В частности, отдает полки в магазинах в управление поставщикам. На входе задаются условия — желаемый ассортимент и оборот с квадратного метра торговой площади, а поставщик с помощью мерчендайзеров регулирует фейсинг товаров, что позволяет ему оценивать спрос на свои продукты.

Наряду с торговлей продуктами питания, «Монетка» намерена развивать услуги, которые до сих пор никто не предлагал. Например, приготовление блюд в торговом зале. В перспективе сеть планирует увеличить сектор нон-фуда. В трех «Монетках-супер» Екатеринбурга ассортимент непродовольственных товаров доходит до 50%. Роман Заболотнов: Подобрать изделия для непищевого сектора труднее. Надо “попасть в формат”, угадав настроения покупателей. В Москве качественный нон-фуд представлен только в Metro, Auchan и «Копейке». Я считаю, что в ближайшие годы все ведущие ритейлеры, в том числе те, кто занимается продовольствием, будут уделять нон-фуду большое внимание.

В 2005 г. руководство “Монетки” намерено сделать свой бизнес прозрачным. Тогда, по словам г-на Заболотнова, будет оглашен состав акционеров, оборот компании и другие сведения, интересующие широкую публику. Это заявление особенно актуально в связи с публикацией журналом Forbes рейтинга крупнейших непубличных компаний России, в который попали две торговые сети Екатеринбурга — «Купец» (146 место) и «Супермаркет «Кировский» (199 место). Комментируя выводы издания, президент «Супермаркета «Кировский» Игорь Ковпак заметил, что считает свою компанию вполне прозрачной. Генеральный директор сети «Купец» Олег Хабибуллин ответил проще и в то же время сложнее: Очевидно, на данный момент у компании нет необходимости привлекать деньги внешних инвесторов с помощью тех механизмов, которые используют публичные компании. Возможно, в будущем жизнь подтолкнет нас к этому шагу.


Другие материалы по теме: