Шевкет Шайдуллин на заседании Правительства Свердловской области представил бизнес-план создания ОАО «Свердловская пригородная компания»

23 ноября 2004 (07:58)

Начальник Свердловской железной дороги Шевкет Шайдуллин на заседании Правительства Свердловской области представил бизнес-план создания ОАО «Свердловская пригородная компания».

Как сообщает пресс-служба СвЖД, основными целями создания компании являются повышение уровня транспортного обслуживания населения региона в сфере пригородных перевозок, реализация программ достижения безубыточности пригородных перевозок, и, как следствие, – снижение нагрузки на областной бюджет по дотированию выпадающих доходов железнодорожников от данного вида деятельности.

Основной упор в бизнес-плане сделан на мероприятия по снижению расходов при сохранении существующего уровня тарифов. Так, в настоящее время неравномерность пассажиропотоков приводит к завышению составности электропоездов на отдельных участках на 40-60%. Ожидается, что гибкая система регулирования составности, оптимизация расписания и графика движения, предусмотренная в бизнес-плане ОАО «СТК», повысит заполняемость пригородных поездов, что позволит сократить их численность. Это, в свою очередь, будет способствовать снижению вагонно-километрового пробега, и снижению себестоимости перевозок на 14% даже с учетом инфляции.

Также планируется максимальный охват пригородных электропоездов разъездными кассирами, что позволит сократить убытки от безбилетного проезда. В перспективе, для дальнейшего снижения числа безбилетников, на вокзалах дороги планируется ввести систему турникетов.

Кроме этого, основываясь на положительном опыте гибкого применения тарифов при перевозке пассажиров в дальнем назначении в течение года, похожую систему планируется ввести и в пригородном сообщении.

Шевкет Шайдуллин отметил необходимость развития видов бизнеса, сопутствующих пригородным перевозкам. Это, в первую очередь, рекламная деятельность и коммерческое использование площадей вокзалов, привокзальных площадей, остановочных пунктов и земельных участков.

Распределение доли уставного капитала в данном акционерном обществе будет следующим: 51% будет внесено Свердловской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» и 49% акций общества будет принадлежать Правительству Свердловской области. Уставной капитал компании составит 100 тыс. рублей. Между ОАО «СТК» и ОАО «РЖД» будет заключаться договор о полной компенсации выпадающих доходов от льготных перевозок железнодорожников.

Регулирование взаимоотношений новой компании и областного правительства будет основываться на договорах по выполнению государственного социального заказа на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, с тарифным регулированием и договорах о компенсации «выпадающих» доходов и потерь от проезда льготных пассажиров, отнесенных к компетенции субъекта РФ.

На сегодняшний день представленный на заседании Правительства Свердловской области бизнес-план прошел согласование во всех департаментах ОАО «РЖД» и в ключевых министерствах области.

Теперь, после его утверждения областным Правительством, в декабре 2004 г. вопрос о создании пригородной компании будет вынесен на рассмотрение Правления ОАО «РЖД», а затем бизнес-план ОАО «СПК» будет представлен на Совет директоров ОАО «РЖД». После получения положительного решения Правления и Совета директоров ОАО «РЖД» появится возможность провести учредительное собрание нового АО.


Другие материалы по теме: