«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко предлагают: «Подсчитаем будущие доходы и расходы»

28 декабря 2004 (13:05)

Достаточно взглянуть на данные, обнародованные Свердловским областным комитетом государственной статистики, чтобы убедиться: не всё однозначно в экономике Среднего Урала.

Если, например, объём промышленной продукции за одиннадцать месяцев 2004 года вырос по отношению к такому же периоду 2003 года на 9,8 процента, то по продукции сельского хозяйства показатели, наоборот, снижены на .1,3 процента. Номинальная заработная плата увеличилась на 24 процента (7 008 рублей), однако реальные располагаемые денежные доходы населения — только на 10 процентов. Причём просматривается тенденция к снижению темпов роста номинальных денежных доходов: в период 2002—2003 годов он составлял 34 процента, а в период 2003—2004 годов - только 21 процент.

Известно, что важную роль в экономическом благополучии жителей играет умение власти стимулировать бизнес, а также руководить и организовывать бюджетный процесс. И то и другое влияет на инвестиционный климат, уровень жизни населения и решение социальных проблем. Не секрет, что в Екатеринбурге эти вопросы традиционно решаются лучше, нежели в области. Даже средняя зарплата в столице Урала существенно выше (ожидается по декабрю более 7 700 рублей), чем в провинции.

Вчера стало известно, что губернатор подписал закон «Об областном бюджете на 2005 год», и после опубликования он вступит в силу. Аналитики сходятся в том, что бюджет проблемный. По признанию самого председателя областного правительства, в него не удалось заложить необходимое количество средств на адекватное финансирование образования, культуры, здравоохранения, увеличения зарплаты бюджетникам и разного рода социальных пособий (детям, инвалидам и ветеранам). Добавим, что многими из этих вопросов ведают муниципальные власти, однако финансовая помощь муниципалитетам тоже значительно уменьшена — более чем на 100 миллионов рублей.

Понятно, что в таких условиях первостепенное значение приобретает сейчас формирование бюджета Екатеринбурга. Проект его внесён администрацией города в Гордуму, и члены думской комиссии по бюджету и экономической политике уже изучили общие параметры документа: объём доходов и расходов, дефицит и источники его финансирования, предел муниципального долга и объём обязательств по муниципальным гарантиям. Как сообщила пресс-служба представительного органа, вчера и остальные комиссии Думы начали рассматривать конкретные разделы проекта бюджета города на 2005 год. Планируется, что завтра бюджетная комиссия подведёт итоги недельного изучения документа, а 30 декабря на заседании городской Думы депутаты рассмотрят вопрос об утверждении бюджета в первом чтении — докладчиком выступит начальник ФБУ Екатеринбурга Андрей Корюков.

На что обращают внимание наблюдатели? Согласно проекту бюджета-2005, в Екатеринбурге по-прежнему будут финансироваться городские целевые программы — такие как «Одарённые дети», комплексное развитие улично-дорожной сети и линий общественного транспорта, противопожарная безопасность социально значимых объектов и др. На их реализацию закладывается около 120 миллионов рублей. Администрация города предлагает дальнейшее развитие общественного транспорта: финансирование метро, приобретение для муниципальных предприятий автобусов, трамваев.

Учитывая то, что дефицит бюджета в предложенном проекте более чем в полтора раза меньше, нежели в прошлом году (около 293 миллионов рублей на 2005 год против 514 миллионов на 2004-й), есть уверенность, что городские власти обеспечат источники финансирования и сохранят практику поддержки социально незащищённых слоев населения.

Ещё одной особенностью проекта бюджета Екатеринбурга и его принципиальным отличием от регионального финансового документа является то, что существенный объём финансирования приходится как раз на районы города. Если областная власть стремится сконцентрировать максимум денег в центре, то власть екатеринбургская, напротив, приближает финансы к людям.


Другие материалы по теме: