Ведущим игроком на отечественной рынке связи остается ОАО «МТС»

14 января 2005 (10:24)

Последний месяц 2004 г. стал удачным для отечественных сотовых операторов: общий прирост новых абонентов в России составил 8,3 млн., что почти в 2 раза больше, чем в ноябре 2004 г., и в 3 раза больше декабря 2003 г. При этом, уровень проникновения сотовой связи в России превысил 50%. Об этом сообщает RBC daily.

По данным исследовательских компаний и по словам опрошенных RBC daily дилеров, ведущим игроком на отечественной рынке связи остается МТС, и вряд ли эта ситуация изменится в 2005 г.

«Как в Москве, так и по всей нашей сети в России в течение всего 2004 г. МТС лидировала с большим отрывом. – Только в декабре нами было продано почти в 2 раза больше договоров МТС, чем «БиЛайн». – сказала RBC daily PR-директор дилерской сети «Евросеть» Татьяна Гуляева.

Аналитики подтверждают лидерство МТС, как в России, так и в остальных странах СНГ (в Украине, Белоруссии и Узбекистане), где работает компания. Как говорится в исследовании IKS-Сonsulting, по состоянию на 31 декабря 2004 г. количество российских абонентов МТС составило 26.540 тыс. при доле в чистом приросте 43%. Для сравнения: у «ВымпелКома» (торговая марка «БиЛайн») доля в чистом приросте находится на уровне 40%, а у «МегаФона» – 11%, при абонентских базах 25,7 млн. и 13,6 млн. соответственно. На большей части территории РФ число пользователей сотовых телефонов увеличилось в 2-2,5 раза. Самые высокие темпы роста продемонстрировали Дальневосточный лицензионный макрорегион – рост абонентской базы в нем составил 185% и Урал – 155%.

Хотя эксперты рынка и объясняют успех МТС грамотными и своевременными маркетинговыми решениями, они в один голос отмечают, что в наступившем году основная задача сотовых операторов будет в увеличении лояльности набранных абонентов. Уже в 2004 г. МТС «протестировала» программу так называемых «срочных контактов», дающих постоянным абонентам возможность получить скидки до 50%. Также операторы опробовали и способы увеличения лояльности корпоративных абонентов: та же МТС в декабре распространяла среди своих корпоративных абонентов подарочные комплекты «Джинс».


Другие материалы по теме: