С 1 февраля проезд в общественном транспорте Екатеринбурга подорожает на один рубль и составит 6 рублей за одну поездку

20 января 2005 (13:15)

С 1 февраля проезд в общественном транспорте Екатеринбурга подорожает на один рубль и составит 6 рублей за одну поездку. Такие предельные тарифы были утверждены 19 января на заседании Региональной энергетической комиссии. По словам заместителя председателя РЭК Надежды Запорожец, решение распространяется как на муниципальный, так и на коммерческий городской пассажирский транспорт. Исключение составляют индивидуальные такси и маршрутные ГАЗели, где есть только места для сидения. Запрос на повышение предельных тарифов был направлен в РЭК транспортными организациями и администрацией Екатеринбурга.

Отметим, что ряд предприятий общественного транспорта первоначально предлагали повысить стоимость проезда до 7 руб. в связи с увеличением затрат. Однако специалисты РЭК, проведя анализ предоставленных расчетов с учетом бюджетного финансирования, пришли к выводу, что часть представленных в документах затрат, завышена.

В тоже время члены постоянной депутатской комиссии Городской Думы Екатеринбурга по бюджету и экономической политике считают, что экономически оправданная стоимость проезда в общественном транспорте превышает 6 рублей.

По подсчетам специалистов, чтобы покрыть расходы на содержание транспортного парка, проезд в метро должен стоить 9 руб. 3 коп.; в автобусе – 9 руб. 65 коп.; в троллейбусе и трамвае – 8 руб. 74 коп.

На основании собственных расчетов Государственная энергетическая комиссия установила следующие параметры стоимости проезда: автобус – 6 руб. 94 коп.; троллейбус и трамвай – 4 руб. 68 коп.; метро – 6 руб. 97 коп.

Таким образом, даже по подсчетам энергетической комиссии, цена билет на проезд в автобусах и метро превышает 6 руб.

Министр экономики и труда Свердловской области Галина Ковалева заявила, что областной бюджет не сможет компенсировать проезд льготников в общественном транспорте

«Все льготники, которые находятся на попечении областного бюджета, получили льготы в полном объеме, которые были и в 2004 г. В областном бюджете запланировано почти в 3 раза больше средств для того, чтобы этих льготников обеспечивать всеми положенными услугами. Областных льготников у нас насчитывается 513 тыс. человек. Остальные входят в федеральный реестр. Социальный пакет не включает проезд на транспорте. Но пока принято решение правительством области о том, что до 31 марта 2005 г. все транспортные организации осуществляют перевоз пассажиров-льготников бесплатно. С транспортными организациями и с кондукторами проведена соответствующая работа», – заявила Г. Ковалева.

Он также сообщила, что на федеральном селекторном совещании был предложен следующий вариант разрешения ситуации: сделать единый социальный проездной билет, стоимость которого равнялась бы стоимости той денежной компенсации, которая дается льготникам. «Мы провели расчеты, которые составили в среднем порядка 200 – 250 руб. Это средняя цена по области. Сейчас речь идет о том, что никакой 30% компенсации мы принять не сможем. Бюджет области не сможет компенсировать эти суммы за льготников. Федеральный бюджет должен полностью взять эти компенсации на себя. Нам закрыть разницу стоимости проезда из областного бюджета просто невозможно. Либо она должна быть стопроцентной компенсацией, либо мы не сможем реализовывать эту помощь. Кроме того, нужно вносить изменения в законодательство РФ для того, чтобы в бюджете появились эти суммы. Тем не менее, за этот проездной льготник должен заплатить сам. Мы бы считали необходимым предложить о том, чтобы проезд перешел в социальный пакет, а регионам давали сумму на компенсацию этих затрат. Это было бы более приемлемо», – отметила Г. Ковалева.


Другие материалы по теме: