«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко: «Бюджет уральской столицы — документ социального спокойствия»

25 января 2005 (13:13)

Сегодня городская Дума на своём 69-м заседании планирует рассмотреть более десяти вопросов. О городских целевых программах по информатизации на 2005—2010 годы и о переселении в этот же период жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда; о развитии въездного и внутреннего туризма в 2005—2006 годах и о программе поддержки малого предпринимательства на 2005—2007 годы; об изменении местонахождения окружных избирательных комиссий... Но главным, конечно же, станет вопрос о бюджете Екатеринбурга на 2005 год. Как известно, на последнем, декабрьском 2004 года, заседании документ уже принят в первом чтении. Как сообщает пресс-служба Думы, в течение последних десяти дней комиссии представительного органа городского сообщества обсуждали отдельные

разделы документа, и председатели комиссий заявили, что в целом проект готов к второму чтению. Вполне вероятно, что именно на сегодняшнем заседании депутаты поставят вопрос об утверждении бюджета главного финансового документа уральской столицы.

Что можно сказать по поводу его- содержания?

Уже давно стало нормой, что при составлении бюджета и администрация города, и депутаты исходят из сугубо конституционного требования — социальной сути российского государства. Наверное, не в последнюю очередь этим обстоятельством объясняется то, что Екатеринбург минуют напасти в виде социальных потрясений вроде тех, что проявились в очередной раз в некоторых регионах и мегаполисах России.

Вот и нынешний бюджет председатель бюджетной комиссии Думы

Дмитрий Волков справедливо охарактеризовал как социальный. Ведь доля расходов на социальную сферу по сравнению с прошлым годом увеличилась на 6 процентов и составила 59 процентов.

К слову, весьма снизился против прошлогоднего и дефицит бюджета. Он составит около 293 миллионов рублей, или 3,3 процента от объёма доходов (снижение дефицита против прошлогодних показателей почти вдвое), — и это несмотря на то, что некоторые позиции городу так и не удалось «отвоевать» у области. Скажем, региональные власти держат уральскую столицу в напряжении в части обеспечения не то что развития, а и просто содержания городского транспорта. Определённые в связи с этим опасения возникают и по поводу своевременного перечисления муниципалитету областных субсидий. Если, скажем, ранее Екатеринбург

никогда не позволял себе проблем с оплатой труда бюджетников, то сегодня ситуация в значительной мере зависит от чёткости действий областных властей, а у них на этой почве, не надо и напоминать, конфликты бывали.

Естественно, невозможно будет обойти сегодня депутатам тему так называемой монетизации льгот. Мы знаем, что Екатеринбург — один из немногих крупных городов России, где муниципальные власти сумели выполнить прямое указание Президента о том, чтобы не было ухудшено положение людей, Глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий своевременно издал соответствующий документ. А председатель городской Думы Яков Силин, образно говоря, заверил горожан, что городские власти взяли на себя повышенные обязательства — сохранять льготы настолько долго, насколько это

потребуется для решения федеральными и региональными властями проблем, возникших с монетизацией в масштабе страны.

О том, что направленность окончательного варианта бюджета не будет утрачена, более того -документ приобретёт ещё большую цельность в плане, так сказать, финансового гаранта социального спокойствия в Екатеринбурге, свидетельствуют высказывания и предложения депутатов Гордумы, активно работавших над бюджетом: это и Анатолий Клименко, и Александр Сизов, Андрей Бура и др.

К слову, по оценке аналитиков, проект бюджета-2 00 5 — один из самых качественных за новую историю Екатеринбурга. Что может говорить лишь о профессионализме городской администрации и большинства нынешнего депутатского корпуса.


Другие материалы по теме: