Правительство РФ намерено взять под контроль уплату налога на прибыль агентами лотерейного бизнеса

5 марта 2005 (11:03)

Правительство РФ намерено взять под пристальный контроль уплату налога на прибыль агентами лотерейного бизнеса. Вчера налоговый подкомитет Госдумы рекомендовал палате принять соответствующую поправку в главы Налогового кодекса, по которым организаторы лотереи должны будут отдавать 10% учредителю, а после того как вычтут свои расходы, заплатить налог на прибыль. Об этом сообщает газета «Бизнес».

Правительственная поправка в главы НК «Налог на прибыль» и «Налог на доходы физических лиц», предусматривает, что все расходы в виде целевых отчислений от лотерей должны осуществляться в размере и порядке, предусмотренные налоговым законодательством. По действующему закону «О лотереях», учредители обязаны 10% полученных от проведения лотереи средств направлять на благотворительные нужды. Но не ясно, были произведены выплаты до налогообложения прибыли, или после.

Как сообщил заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Сергей Штогрин, в результате налоговые органы вольно трактовали создавшийся правовой вакуум. Одной из поправок предусмотрено, что организаторы лотереи должны отдать 10% учредителю, потом вычесть свои расходы, а с оставшейся суммы заплатить налог на прибыль. «Теперь все будет предельно ясно и для налоговых органов, и для представителей лотерейного бизнеса», – считает депутат.

По мнению председателя комитета по развитию лотерей Российской ассоциации игорного бизнеса Юрия Белозерова, желание Правительства столь пристально контролировать деньги от проведения лотерей понятно. По замыслу чиновников лотереи могут принести в федеральный бюджет от $50 млн. до $100 млн.

«В итоге Правительство, фактически ужесточив контроль, просто сделает проведение лотерей еще более проблемным, чем происходит сейчас»,– считает Ю. Белозеров. Дело в том, что и так не много найдется желающих устраивать лотереи. Федеральные структуры, которые имеют на это право, предпочитают не связываться с подобными мероприятиями. С одной стороны, работает негативный имидж, которые приобрели лотереи в России. По словам Белозерова, именно этим объясняется небольшое количество предпринимателей, которые стремились бы вложить свои деньги в эти мероприятия, и тех, кто хочет принять в них участие.


Другие материалы по теме: