«КоммерсантЪ-Урал» и Юрий Дорохов: «Железная дорога переоценила себя»
15 марта 2005 (13:10)
Вчера арбитражный суд Свердловской области обязал ОАО «Свердловская железная дорога» выплатить в федеральный бюджет 1,3 млн рублей штрафа за незаконное взимание с транспортных компаний дополнительных тарифов за погрузочно-разгрузочные работы. Решение было принято по иску Свердловского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), считающего, что СвЖД не имела права устанавливать собственные расценки на эти услуги. Таким образом, железная дорога потеряла возможность получать дополнительный доход в размере около $1 млн в год.
Право устанавливать базовые расценки на погрузочно-разгрузочные работы РЖД имеет федеральная тарифная комиссия. Между тем, несколько лет назад подразделение РЖД — СВЖД начала вносить в договоры с транспортными компаниями наценку к базовым тарифам на некоторые услуги, в частности, связанные с использованием большегрузных погрузчиков KALMAR. За счет этого расценки на погрузку и разгрузку грузов, по данным ООО «Транспортно-контейнерный сервис» (ТКС) выросли в два раза (от 100 до 1 тыс. рублей за вагон. — «Ъ»). Из-за этого клиенты ТКС были вынуждены переплачивать ежегодно около 3 млн руб.
Однако эта логика пришлась не по душе клиентам железной дороги: весной прошлого года ТКС обратился в УФАС по Свердловской области с просьбой рассмотреть законность действий СвЖД. 13 июля прошлого года УФАС нашло нарушения в действиях СвЖД и обязало дорогу отменить договорные тарифы и перечислить в федеральный бюджет штраф в размере 1,366 млн рублей (дополнительные тарифы, уплаченные ТКС за первое полугодие 2004 года). В октябре железнодорожники прекратили сбор дополнительных тарифов, но штраф так и не перечислили. Тогда УФАС подало иск в Арбитражный суд Свердловской области, добиваясь взыскания денег.
Вчера свердловский арбитраж удовлетворил иск антимонопольщиков. Как рассказал корреспонденту «Ъ» представитель УФАС Юрий Смирнов, железнодорожники попытались оспорить сумму штрафа. «Они утверждали, что вся сумма в 1,366 млн руб не является доходом железной дороги, так как с нее уже было уплачено 18% НДС». Кроме того, представители РЖД указывали, что договорные тарифы применялись лишь при использовании погрузчиков типа KALMAR (используются для особо тяжелых грузов), а для них тарифы не установлены. Однако судья Сергей Воронин не счел аргументы железнодорожников убедительными и обязал их выплатить в федеральный бюджет взыскиваемую УФАС сумму.
Юристы СвЖД отказались комментировать решение суда, ссылаясь на отсутствие официальных документов из арбитража. При этом в СвЖД не исключили, что опротестуют вердикт в кассационной инстанции.
В компании ТКС заявили, что вполне удовлетворены решением арбитража и не будут добиваться возврата своих убытков. «Для нас было главным добиться отмены дополнительных сборов», — сообщил «Ъ» юрист ТКС Юрий Нерадовский. С воодушевлением восприняли эту новость и остальные транспортные компании. «Это прекрасно. Практически все уплачивали дополнительные тарифы, но мало кто готов ссориться с СвЖД, предпочитая договариваться индивидуально», — сообщил «Ъ» один из клиентов дороги.
Участники рынка считают, что отмена этих сборов лишит СвЖД дополнительного дохода. Но при этом оценки расходятся. По подсчетам ТКС, дорога недополучит $1 млн в год. А директор ЗАО «Уралконтейнер» Сергей Шавзис считает, что упущенная прибыль железнодорожников не превысит $0,15 млн.
Право устанавливать базовые расценки на погрузочно-разгрузочные работы РЖД имеет федеральная тарифная комиссия. Между тем, несколько лет назад подразделение РЖД — СВЖД начала вносить в договоры с транспортными компаниями наценку к базовым тарифам на некоторые услуги, в частности, связанные с использованием большегрузных погрузчиков KALMAR. За счет этого расценки на погрузку и разгрузку грузов, по данным ООО «Транспортно-контейнерный сервис» (ТКС) выросли в два раза (от 100 до 1 тыс. рублей за вагон. — «Ъ»). Из-за этого клиенты ТКС были вынуждены переплачивать ежегодно около 3 млн руб.
Однако эта логика пришлась не по душе клиентам железной дороги: весной прошлого года ТКС обратился в УФАС по Свердловской области с просьбой рассмотреть законность действий СвЖД. 13 июля прошлого года УФАС нашло нарушения в действиях СвЖД и обязало дорогу отменить договорные тарифы и перечислить в федеральный бюджет штраф в размере 1,366 млн рублей (дополнительные тарифы, уплаченные ТКС за первое полугодие 2004 года). В октябре железнодорожники прекратили сбор дополнительных тарифов, но штраф так и не перечислили. Тогда УФАС подало иск в Арбитражный суд Свердловской области, добиваясь взыскания денег.
Вчера свердловский арбитраж удовлетворил иск антимонопольщиков. Как рассказал корреспонденту «Ъ» представитель УФАС Юрий Смирнов, железнодорожники попытались оспорить сумму штрафа. «Они утверждали, что вся сумма в 1,366 млн руб не является доходом железной дороги, так как с нее уже было уплачено 18% НДС». Кроме того, представители РЖД указывали, что договорные тарифы применялись лишь при использовании погрузчиков типа KALMAR (используются для особо тяжелых грузов), а для них тарифы не установлены. Однако судья Сергей Воронин не счел аргументы железнодорожников убедительными и обязал их выплатить в федеральный бюджет взыскиваемую УФАС сумму.
Юристы СвЖД отказались комментировать решение суда, ссылаясь на отсутствие официальных документов из арбитража. При этом в СвЖД не исключили, что опротестуют вердикт в кассационной инстанции.
В компании ТКС заявили, что вполне удовлетворены решением арбитража и не будут добиваться возврата своих убытков. «Для нас было главным добиться отмены дополнительных сборов», — сообщил «Ъ» юрист ТКС Юрий Нерадовский. С воодушевлением восприняли эту новость и остальные транспортные компании. «Это прекрасно. Практически все уплачивали дополнительные тарифы, но мало кто готов ссориться с СвЖД, предпочитая договариваться индивидуально», — сообщил «Ъ» один из клиентов дороги.
Участники рынка считают, что отмена этих сборов лишит СвЖД дополнительного дохода. Но при этом оценки расходятся. По подсчетам ТКС, дорога недополучит $1 млн в год. А директор ЗАО «Уралконтейнер» Сергей Шавзис считает, что упущенная прибыль железнодорожников не превысит $0,15 млн.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Подробности» и Иван Самопылов докладывают, что «Бизнесмены победили свердл ...
- Сегодня СТУ МАП РФ рассмотрит дело в отношении ФГУП «Свердловская железная ...
- Комиссия Управления ФАС РФ по Свердловской области сегодня рассмотрит дело, ...
- Руководство СвЖД задолжало налоговикам порядка 300 млн. руб.
- Управление Свердловской железной дороги нарушило статью № 16 федерального З ...