«Подробности» и Иван Самопылов докладывают, что «Бизнесмены победили свердловскую железку»
27 мая 2004 (10:30)
Коммерсанты оказались правы в своих требованиях перед железной дорогой. Антимонопольный комитет признал, что СвЖД необоснованно завышает тарифы.
Почти месяц назад ООО «Транспортная компания «Контейнерный сервис» обратилась в свердловское МАП по поводу нецелесообразного взимания тарифов. Якобы свердловская железка вызвала недовольство у коммерсантов за взимание дополнительных пошлин за крановые работы (погрузо-разгрузочные работы), таксирование (расчет провозной платы), визирование, плата за пропуск сотрудника на места общего пользования станции, внеплановое предоставление (подача) контейнера.
По мнению коммерческого директора компании Глеба Киндера, особое недовольство «Контейнерного сервиса» вызывал сбор дополнительных пошлин.
— Действия железной дороги по установлению и взиманию вышеназванных станционных (дополнительных сборов)необоснованны и незаконно ущемляют интересы хозяйствующих субъектов, — заявил коммерческий директор компании Глеб Киндер. — Более того, необоснованно навязывают условия реализации договоров перевозки и взимания дополнительных платежей за действия, которые не только оплачены грузоотправителем при оплате тарифов, установленных Тарифным руководством, но и которые не являются самостоятельными услугами, а только технологическими звеньями внутрихозяйственной деятельности перевозчика по реализации договоров перевозки. Из-за выплат сверх установленных тарифов мы в прошлом году потеряли около трех миллионов рублей.
Свердловское управление МАП возбудило дело против СвЖД по признакам нарушения антимонопольного законодательства около месяца назад. Представители свердловской железки и компания «Контейнер-сервис» решение МАП называют очень разумным. Железная дорога признала свою неправоту по нескольким пунктам обвинения.
По сути, как рассказал «Подробностям» главный специалист МАП Юрий Смирнов, претензии «Контейнерного сервиса» вполне обоснованны. Свердловское антимонопольное управление выявило ряд нарушений в отношении СвЖД по части двойного тарифа за услуги перевозки. По словам главного специалиста, железная дорога берет с отправителей деньги, которые уже включены в провозную плату.
Комиссия МАП приняла решение, что СвЖД на законных основаниях устанавливает дополнительную провозную плату на внеплановую подачу контейнеров. Зато визирование и таксирование были признаны незаконными. Последнее обвинение МАП собирается выделить в отдельное производство в ближайшие полтора месяца.
Таким образом, согласно статье 23.1 закона о конкуренции антимонопольная комиссия обязала СвЖД перечислить в федеральный бюджет сумму убытков, нанесенных в результате своих действий, — около 160 тысяч рублей. Также согласно решению комиссии, «Контейнер-сервис» может через суд взыскать с СвЖД материальный ущерб — специалисты оценили его в 163 тысячи рублей. Хотя, напомним, компания оценивала свой убыток в три миллиона рублей.
Представители СвЖД, присутствовавшие на заседании комиссии, согласились и пообещали выплатить пострадавшей стороне все причитающееся. Но коммерческий директор «Контейнерного сервиса» Глеб Киндер заявил, что не будет требовать этих денег:
— Я не собираюсь возвращать 3 миллиона убытков за прошлый год, — заявил Глеб Киндер. — Во-первых, могут возникнуть сложности с правоприемничеством. Ведь в прошлом году у нас было Министерство путей сообщения, а в этом ОАО «Российские железные дороги». Во-вторых, когда я обращался в МАП, я не преследовал цель вернуть деньги. Более того, деньги уже не вернуть. Я просто хотел минимизировать тарифы и установить справедливость. В принципе, я вполне удовлетворен.
В ответ пресс-служба СвЖД заявила о том, что грузоотправители, пользуясь услугами железнодорожников, оплачивают их в соответствии с действующим законодательством. Помимо обязательных тарифов на перевозки существуют и договорные — за дополнительные услуги, перечень которых установлен постановлением Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации за номером 14/06-4-жд от 26 мая 2000 года. В число подобных услуг входят и оспоренные заявителем погрузо-разгрузочные работы, и осуществление «срочных» перевозок, визирование документов и многие другие.
Почти месяц назад ООО «Транспортная компания «Контейнерный сервис» обратилась в свердловское МАП по поводу нецелесообразного взимания тарифов. Якобы свердловская железка вызвала недовольство у коммерсантов за взимание дополнительных пошлин за крановые работы (погрузо-разгрузочные работы), таксирование (расчет провозной платы), визирование, плата за пропуск сотрудника на места общего пользования станции, внеплановое предоставление (подача) контейнера.
По мнению коммерческого директора компании Глеба Киндера, особое недовольство «Контейнерного сервиса» вызывал сбор дополнительных пошлин.
— Действия железной дороги по установлению и взиманию вышеназванных станционных (дополнительных сборов)необоснованны и незаконно ущемляют интересы хозяйствующих субъектов, — заявил коммерческий директор компании Глеб Киндер. — Более того, необоснованно навязывают условия реализации договоров перевозки и взимания дополнительных платежей за действия, которые не только оплачены грузоотправителем при оплате тарифов, установленных Тарифным руководством, но и которые не являются самостоятельными услугами, а только технологическими звеньями внутрихозяйственной деятельности перевозчика по реализации договоров перевозки. Из-за выплат сверх установленных тарифов мы в прошлом году потеряли около трех миллионов рублей.
Свердловское управление МАП возбудило дело против СвЖД по признакам нарушения антимонопольного законодательства около месяца назад. Представители свердловской железки и компания «Контейнер-сервис» решение МАП называют очень разумным. Железная дорога признала свою неправоту по нескольким пунктам обвинения.
По сути, как рассказал «Подробностям» главный специалист МАП Юрий Смирнов, претензии «Контейнерного сервиса» вполне обоснованны. Свердловское антимонопольное управление выявило ряд нарушений в отношении СвЖД по части двойного тарифа за услуги перевозки. По словам главного специалиста, железная дорога берет с отправителей деньги, которые уже включены в провозную плату.
Комиссия МАП приняла решение, что СвЖД на законных основаниях устанавливает дополнительную провозную плату на внеплановую подачу контейнеров. Зато визирование и таксирование были признаны незаконными. Последнее обвинение МАП собирается выделить в отдельное производство в ближайшие полтора месяца.
Таким образом, согласно статье 23.1 закона о конкуренции антимонопольная комиссия обязала СвЖД перечислить в федеральный бюджет сумму убытков, нанесенных в результате своих действий, — около 160 тысяч рублей. Также согласно решению комиссии, «Контейнер-сервис» может через суд взыскать с СвЖД материальный ущерб — специалисты оценили его в 163 тысячи рублей. Хотя, напомним, компания оценивала свой убыток в три миллиона рублей.
Представители СвЖД, присутствовавшие на заседании комиссии, согласились и пообещали выплатить пострадавшей стороне все причитающееся. Но коммерческий директор «Контейнерного сервиса» Глеб Киндер заявил, что не будет требовать этих денег:
— Я не собираюсь возвращать 3 миллиона убытков за прошлый год, — заявил Глеб Киндер. — Во-первых, могут возникнуть сложности с правоприемничеством. Ведь в прошлом году у нас было Министерство путей сообщения, а в этом ОАО «Российские железные дороги». Во-вторых, когда я обращался в МАП, я не преследовал цель вернуть деньги. Более того, деньги уже не вернуть. Я просто хотел минимизировать тарифы и установить справедливость. В принципе, я вполне удовлетворен.
В ответ пресс-служба СвЖД заявила о том, что грузоотправители, пользуясь услугами железнодорожников, оплачивают их в соответствии с действующим законодательством. Помимо обязательных тарифов на перевозки существуют и договорные — за дополнительные услуги, перечень которых установлен постановлением Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации за номером 14/06-4-жд от 26 мая 2000 года. В число подобных услуг входят и оспоренные заявителем погрузо-разгрузочные работы, и осуществление «срочных» перевозок, визирование документов и многие другие.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Сегодня СТУ ФАС рассмотрит иск ООО «Транспортная компания «Контейнерный с ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Юрий Дорохов: «Железная дорога переоценила себя»
- СТУ МАП РФ взыскало с ГУП «Свердловская железная дорога» 25 млн. рублей в д ...
- СТУ МАП РФ взыскало с ГУП «Свердловская железная дорога» 25 млн. рублей в д ...
- Пресс-служба СвЖД: Информация об увеличении тарифов появится после принятия ...