В 2004 году рынок «серой» и фальшивой водки составил порядка 40-45% от общего объема

25 марта 2005 (11:28)

В 2004 г. россияне потратили на крепкие алкогольные напитки около $10 млрд., примерно пятая часть этой суммы пришлась на элитный алкоголь. Объемы продаж водки (за исключением премиальной) в последние годы практически не растут, а продажи других крепких напитков увеличиваются на 20-30% в год. Аналитики рынка прогнозируют, что такая тенденция сохранится в течение ближайших трех-пяти лет. По данным экспертов, в 2004 г. на водку и ликероводочные изделия пришлось 97,3% продаж, на бренди – 2,4%, элитные алкогольные напитки занимают долю в 0,3%. Об этом сообщает «Газета».

На территории России в 2004 г. было произведено 121,8 млн. декалитров водки, 13,8 млн. декалитров ликероводочных напитков, 3,9 млн. декалитров коньяков. «В последнее время на рынке очень резко вырос импорт водки. – За последние 5 лет его объемы выросли более чем в 180 раз, - сказал глава Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. – При этом основная часть импорта поступает с Украины, в целом же доля импортной водки на рынке составляет 4%. Она начинает вытеснять с прилавков отечественных производителей, и это очень опасная тенденция». По его словам, наибольшие объемы по импорту сохраняют коньяки (в настоящее время их доля на рынке в стоимостном выражении составляет около 65%), на втором месте – виски (доля по стоимости на рынке – 98%).

В 2004 г., по данным Business Analytica, россиянами было выпито около 2,7 млрд. литров водки, что на 1,5% меньше, чем в 2003 г. На объемы потребления никак не повлияло даже 18% повышение акциза в 2004 г., а все потому, что значительная доля продаж приходится на поддельную и нелегальную водку. По разным оценкам, рынок «серой» и фальшивой водки в прошлом году составил порядка 40-45% от общего объема. Было возбуждено более 8,4 тыс. уголовных дел, связанных с производством и оборотом алкоголя, пресечена деятельность 847 подпольных цехов по производству алкогольной продукции и 61 преступной группировки, связанной с этим бизнесом. МВД также зафиксировало 232 факта изготовления фальсифицированной продукции на легальных предприятиях.

На рынке «белой» водки, как утверждают эксперты Business Analytica, происходит смещение потребительских предпочтений в пользу дорогой продукции. Однако макроэкономическая ситуация в стране не располагает к существенному росту спроса на водку премиум-класса (от $8-$10 за 0,5 литра). Положительная динамика характерна для сегмента средней ценовой категории ($3-4 за 0,5 литра). По результатам 2004 г., на классическую водку пришлось 93-94% процента продаж (в стоимостном выражении), из остальных водок наибольшей популярностью пользуются лимонная (1,2%), смородиновая (0,8%) и медовая (0,7%).


Другие материалы по теме: