Максим Черницов: В сентябре мы открываем магазин в Екатеринбурге

19 апреля 2005 (11:00)

На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» отвечает дизайнер Максим Черницов.

– Во всем мире, и в России в том числе, наблюдается процесс глобализации торговых марок, создания единых мировых брендов. Могут ли российские дизайнеры в этой ситуации создавать собственные ниши?

– Конечно, могут! Наши дизайнеры очень креативны и лучше других знают наш климат и наших потребителей. Другой вопрос, будет ли когда-нибудь наше правительство оказывать поддержку нам как производителям и ритейлерам.

– Можно ли говорить о существовании феномена «российской моды»?

– Пока наши дизайнеры не выработали собственную национальную эстетику, то есть то, чем они отличаются от всех других в мире, говорить о «феномене русской моды» рано.

– Могут ли российские дизайнеры модной одежды быть встроены в мировую индустрию моды? Каково их место в этом процессе?

– Все мы являемся частью глобального процесса, когда покупаем материалы, ездим на выставки, размещаем заказы за границей и даже продаемся там! А путь развития зависит только от суммы начального капитала и имеющегося опыта работы в индустрии самого дизайнера.

– Какой путь для современного российского дизайнера кажется Вам более перспективным: создание ателье и изготовление одежды на заказ или акцент должен быть сделан на создании собственной торговой марки?

– Все зависит от целей самого дизайнера. Мы, например, создали собственную производственную базу, работаем с оптовиками и у нас уже есть собственный магазин в Москве, в сентябре мы открываемся в Екатеринбурге, и в течение следующего года планируем открыть еще 3-4 магазина.

– Соответствует ли качество российского дизайна мировым стандартам модной индустрии?

– Во всем мире есть дизайнеры, которые делают качественный продукт, и есть те, посмотрев коллекции которых невольно задаешься вопросом - для кого это? Параметры для всех одни - креативность, адаптированная к потребителю, качество исполнения, цена и количество (сумма) продаж!

– К функциям модельера и дизайнера традиционно относят собственно создание одежды. Кто должен обеспечивать включение дизайнера в бизнес-процессы, прежде всего - продвижение бренда?

– Создать одному человеку модный брэнд невозможно! Все зависит от команды: дизайнеру необходимы и директор, и PR-менеджер, и само собой, люди, которые могут качественно воплотить эскиз дизайнера в готовое изделие.

– В конце этого года Вы открываете бутик в Екатеринбурге. Почему именно Екатеринбург, а не Питер, скажем, или Челябинск? Какой ассортимент изделий будет представлен?

– Екатеринбург- третья столица России! На самом деле мы также планируем открыть свой магазин в Питере, просто удачное помещение, на наш взгляд, первым нашлось в вашем городе. Обещаем, что это будет очень красивый бутик, где будет представлена мужская и женская одежда!

– На Ваш взгляд, на что должен обращать внимание в своей деятельности региональный дизайнер, чтобы сделать карьеру в индустрии моды? Существует ли «стандартный набор» средств для выхода «в свет»?

– «Региональный» дизайнер ничем не отличается от любого другого. И как и все, он и его команда должны регулярно делать коллекции (о соответствии цены и качества мы уже не говорим), показывать их на достойных мероприятиях (RFW) и искать новых оптовых клиентов!

– Стоит ли региональным дизайнерам участвовать в федеральных неделях моды (к примеру- RFW) и что такое участие может дать?

– Участие в RFW дает прежде всего хороший PR, увеличивается общая осведомленность о марке, появляются новые связи, знакомства. На наш взгляд, RFW- самое профессиональное мероприятие в России. Но если кто-то решит участвовать, не ждите эффекта сразу после первого показа, это должно стать регулярным мероприятием в вашей деятельности! Всем удачи!


Другие материалы по теме: