«Коммерсантъ» расскрывает: «Мы с «Калиной» друг друга нашли»

21 апреля 2005 (11:33)

Вчера в Екатеринбург прибыл совладелец немецкой косметической компании Dr. Sсheller Cosmetics AG — Ханс- Ульрих Шеллер. Он приехал, чтобы обсудить совместные планы развития компании с парфюмерно-косметическим концерном «Калина», который весной нынешнего года приобрел контрольный пакет акций Dr. Sсheller Cosmetics AG. О том, что ждут немецкие акционеры от российских партнеров, Ханс-Ульрих Шеллер рассказал корреспонденту «Ъ» Марии Черкасовой.

– Согласно официальной информации, «Калина» выкупила 58,3% Dr. Sсheller Cosmetics AG. Кому принадлежат остальные акции компании?

– Мой пакет составляет примерно 2,8% – я был вынужден оставить себе такую долю. Примерно 18% находится в свободном обращении. Есть еще три крупных акционера. У двух – по 7%, у третьего — около 2,5%.

— Есть ли вероятность того, что «Калина» выкупит компанию целиком?

— Я думаю, такая возможность есть, но сейчас в этом нет необходимости.

А вероятность покупки «Калины» акционерами Dr. Sсheller Cosmetics AG?

— Не исключено, но пока ничего не могу сказать.

То есть переговоры ведутся?

• Не можем пока ничего сказать.

Ваша семья стояла у истоков создания Dr. Sсheller Cosmetics AG, она контролировала около 60% акций компании. Чем вызван практически полный выход вашей семьи из этого бизнеса?

— Дело в том, что дети имеют другие цели, чем предприятие. Наблюдаются некоторые расхождения в целях команды и в целях наследников. И из-за этого было принято такое решение. Кроме того, неожиданно ушел из жизни мой брат.
Нужно также отметить еще один аспект. Сейчас небольшие предприятия перед всеобщей глобализацией попадают под давление крупных компаний. Мы не могли бы конкурировать самостоятельно с такой, например, фирмой как Prokter&Gamble без помощи какой-то более крупной компании, которая уже сама сможет своими средствами выдерживать конкуренцию. И поэтому еще одной нашей целью было вовремя скооперироваться с другой компанией.
— Почему выбор пал именно на «Калину»?

• Мы друг друга нашли. И очень хорошо друг друга дополняем. «Калина» сейчас обладает тем, что необходимо для нас, то есть хорошим сбытом. И для нас и для «Калины» это большая находка, потому что они занимаются декоративной косметикой, наши же товары дополняют товары «Калины».

Ваш российский партнер заявлял, что рассматривает вариант продвижения товаров «Калины» на европейский рынок через сеть Dr. Sсheller Cosmetics AG. Насколько продукция вашего партнера может быть конкурентоспособной по сравнению с западными брэндами с учетом высокой насыщенности европейского рынка?
— Да, мы об этом уже думали, у нас большая сеть сбыта, через которую готовы предоставить возможность «Калине». Что касается перспективности этого шага для нашего партнера, то я могу сказать следующее: насколько я знаю, продукция «Калины» очень хорошего качества. С точки зрения и ароматов и упаковки к ним претензий нет. Насколько же они выдержат конкуренцию — вопрос, но я думаю, что можно ожидать успеха.

Как вы считаете, в Европе есть компании парфюмерно-косметического сектора, которые могли бы быть интересны «Калине» для поглощения?

• Наверняка есть такие. Я думаю, это еще тема для обсуждения.

Каково на сегодняшний день финансовое состояние Dr. Sсheller Cosmetics AG?

• К сожалению, 2003 год был провальный для нас (чистый убыток составил около 2,5 млн евро. — «Ъ»). Это было связано со структурой предприятия. После реструктуризации предприятия в 2004 году у нас опять — положительные результаты. В 2005 году планируем получить прибыль 2 млн евро.
— Какую долю на российском рынке и странах СНГ занимала продукция немецкой компании до сделки и на какую долю вы рассчитываете после сделки с «Калиной», через сеть которой будут продвигаться ваши товары?

• Ранее объем сделок составлял около $1,5 млн. Надеемся, что теперь продаж будет больше, но прогнозировать не можем. Дело в том, что ситуация в АО изменилась и по законодательству мы не имеем права делать подобные прогнозы.
— «Калина» заявляла, что намерена продвигать на первом этапе декоративную косметику Manhattan и продукцию по уходу за кожей лица Apotheker Scheller. Будет ли расширен ассортимент?

• Мы планировали продвигать также средство по уходу за зубами. Но «Калина» в своих планах этого пока не имеет.

Как отнеслось европейское бизнес-сообщество к продаже вашей компании российским партнерам?

— Что касается партнеров – пока нет оценки: слишком свежее событие. Биржевые же аналитики положительно оценили это событие. Акции выросли на рынке на 15%. Капитализация компании увеличилась примерно на 6, 5% и составила около 32 млн. евро.


Другие материалы по теме: