«МЕТРО» может вытеснить оптовые рынки

28 апреля 2005 (14:23)

Торговый центр «МЕТРО КЭШ энд КЕРРИ» откроется уже в августе этого года. Об этом заявил на церемонии закладки первого камня в фундамент генеральный директор «МЕТРО КЭШ энд КЕРРИ» Россия Андреа Ф. Мартинелли.


Центр «МЕТРО КЭШ энд КЕРРИ», который будет построен в Екатеринбурге, станет 17-м по счету российским магазином МЕТРО, работающим в России и более чем 500-м в мире. Его торговая площадь будет около 8.000 кв. метров, а ассортимент составит 20.000 наименований продовольственных и непродовольственных товаров.


«В Екатеринбурге, так же как и везде, где мы создаем наши магазины, 20% товара пойдет от местных поставщиков. Планируются поставки из Москвы Санкт-Петербурга, Самары и других городов России, а также мы собираемся принести на рынок наш интернациональный ассортимент», – отметил директор по закупкам продовольственных товаров Стивен Кригер.


Компания уже определила своего возможного соперника на рынке продовольственных и непродовольственных товаров. «Мы знаем о том, что на екатеринбургском рынке есть магазин, который стоит близко к нашему формату, это «Мегамарт», и мы считаем его своим основным возможным конкурентом», – заявил генеральный директор «МЕТРО КЭШ энд КЕРРИ» Россия Андреа Мартинелли.


Аналитики не исключают, что вторжение столь крупной компании может привести к серьезному переделу сложившегося в регионе мелкооптового рынка. По мнению экспертов, благодаря своим размерам и обороту, «МЕТРО» может позволить себе на протяжении достаточно долгого периода «вхождения» установить демпинговые цены на свою продукцию для того, чтобы вытеснить с рынка местных оптовиков. Аналогичные меры в виде различных бонусов и временных «специальных предложений» могут быть предложены и местным поставщикам. Наблюдатели не исключают, что подобная политика может нанести серьезный удар по существующим оптовым базам и мелкооптовым рынкам, продавцы которых, в силу своей разобщенности, окажутся не в состоянии противостоять крупной международной компании. В результате «МЕТРО» может переключить на себя как местных мелкооптовых покупателей (прежде всего – владельцев торговых точек), так и поставщиков, обслуживающих регионы тюменского Севера.


Впрочем, екатеринбургские конкуренты «МЕТРО» готовы к борьбе за местный рынок. «Мы признаем, что с приходом «МЕТРО КЭШ энд КЕРРИ» на рынке появится сильный игрок, но считаем, что нам нечего беспокоиться», – полагает генеральный директор «Юнилэнд» Валерий Бубнов. «Мы начинали свою работу в формате «кэш энд кэрри», но в настоящее время доля розницы у нас в обороте – 80%, а оптовая всего 20%», – отметил Валерий Бубнов.


По словам Андреа Мартинелли, формат кэш-энд-кэрри – мелкооптовая торговля и работа только с юридическими лицами. «В обычных супермаркетах не бывает ассортимента в 20.000 наименований, мы продаем товар мелкими партиями, торгуем для профессионалов», – отметил генеральный директор «МЕТРО КЭШ энд КЕРРИ».


Валерий Бубнов смотрит на ситуацию иначе: «Если представители компании «МЕТРО КЭШ энд КЕРРИ» заявляют, что они собираются работать только с юридическими лицами, то это я могу расценить как намеренное введение в заблуждение. Известно, что МЕТРО работает в Москве на 90% в розницу, а в Санкт-Петербурге – на 95%. Уже сейчас распространители из компании разносят по офисам карточки покупателей, и цены, о которых они говорят, всех очень удивляют. При этом не упоминается, что, речь идет о ценах без указания НДС. Люди будут совершать по этим карточкам покупки как физические лица, а потом фискальные органы с них потребуют заплатить налог», – заметил генеральный директор «Юнилэнд».


По его словам, приход METRO в Екатеринбург, в первую очередь, ударит по оптовым рынкам, а также возьмет часть розницы у местных ритейлеров.


«Что касается поставщиков, то они, скорее всего, предпочтут работать с нами, чем с METRO, особенно те, с кем мы давно сотрудничаем. Не всех устроит цена, которую требует METRO за размещение товаров на полках», – заключил генеральный директор «Юнилэнд» Валерий Бубнов.


Другие материалы по теме: