Приход «McDonald`s» может привести к переделу рынка быстрого питания в Екатеринбурге
29 апреля 2005 (13:19)
В 2006 году в Екатеринбурге откроется первый ресторан компании McDonald`s, крупнейшей сети быстрого питания в мире. Открытие ресторана произойдет в рамках планов расширения присутствия McDonald`s в России, согласно которым в ближайшие полтора-два года компания планирует построить еще не менее 20 точек общепита в различных регионах страны.
McDonald`s – одна из немногих сетей, которая проводит региональную экспансию в России. Согласно официальным данным, по итогам 2004 г. российская сеть McDonald`s насчитывала 127 ресторанов в 37 городах. По экспертным оценкам американской корпорации, по сравнительному и общему росту товарооборота отечественный рынок стал ведущим для нее и компания намерена увеличить объем работы своего производственно-распределительного центра на 15–20%.
По мнению аналитиков, приход в Екатеринбург McDonald`s может привести к существенному переделу рынка быстрого питания, который на Урале представлен, в основном, местными компаниями. Наблюдатели предполагают, что действующие в Екатеринбурге кафе могут оказаться не в состоянии конкурировать с транснациональной корпорацией. На стороне McDonald`s окажется преимущество в рекламе, которая транслируется на федеральных каналах, что не доступно местным сетям общепита, в инвестициях, а также имиджевые преимущества (McDonald`s входит в число наиболее узнаваемых брендов мира). Более того, наблюдатели не исключают того, что за счет отлаженных и стандартизированных систем менеджмента и крупнооптовых поставок транснациональная корпорация сможет предложить потребителям своей продукции более низкие цены, чем традиционные для города заведения общепита. Также нельзя исключать, что для поддержки своего появления на рынке McDonald`s может предложить демпинговые цены для привлечения новых клиентов.
«У McDonald`s огромные финансовые и административные возможности, а также сильнейший бренд, – прокомментировала RBC daily представитель консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» Оксана Созинова. – Стратегия McDonald`s во всех странах мира одинакова: достичь максимального охвата рынка и пропагандировать свою продукцию. Кроме того, традиционно рестораны их сети занимают лучшие площадки в городе. Хотя цены на еду McDonald`s могут быть выше по сравнению с местными предприятиями общепита, каждый их новый ресторан вызывает у потребителей интерес».
По мнению ряда наблюдателей, результатом подобной политики может стать перераспределение значительной доли городского рынка фастфуда в пользу транснациональной сети. При этом пострадать при этом могут, в первую очередь, местные предприятия быстрого питания, не объединенные сетевой структурой. Впрочем, аналитики не исключают, что те же проблемы могут возникнуть и у расположенных в центре города крупных кафе, действующих по системе «быстрого питания», которые являются прямыми конкурентами McDonald`s, в том числе у сетей «МакПик», «Subway», «Ростикс». Впрочем, сами эти сети пока не готовятся к предстоящей конкуренции.
«Компания McDonald’s с 2001 г. неоднократно заявляла о том, что планирует начать деятельность в Екатеринбурге. Рано или поздно, конечно, они это сделают», – полагает генеральный директор ООО «Ростик ресторантс Екатеринбург» Михаил Сирин. «Политика нашей компании с приходом в город McDonald’s принципиально не поменяется. Ресторан McDonald’s может занять около 5-7% рынка и не сможет серьезно пошатнуть позиции 3-4 крупнейших городских сетей ресторанов быстрого питания.», – отметил М. Сирин.«Рынок ресторанов быстрого обслуживания Екатеринбурга и политика нашей компании с приходом McDonald’s существенно не изменятся», – отмечают в ЗАО «Ресторан быстрого обслуживания «Subway».
McDonald`s – одна из немногих сетей, которая проводит региональную экспансию в России. Согласно официальным данным, по итогам 2004 г. российская сеть McDonald`s насчитывала 127 ресторанов в 37 городах. По экспертным оценкам американской корпорации, по сравнительному и общему росту товарооборота отечественный рынок стал ведущим для нее и компания намерена увеличить объем работы своего производственно-распределительного центра на 15–20%.
По мнению аналитиков, приход в Екатеринбург McDonald`s может привести к существенному переделу рынка быстрого питания, который на Урале представлен, в основном, местными компаниями. Наблюдатели предполагают, что действующие в Екатеринбурге кафе могут оказаться не в состоянии конкурировать с транснациональной корпорацией. На стороне McDonald`s окажется преимущество в рекламе, которая транслируется на федеральных каналах, что не доступно местным сетям общепита, в инвестициях, а также имиджевые преимущества (McDonald`s входит в число наиболее узнаваемых брендов мира). Более того, наблюдатели не исключают того, что за счет отлаженных и стандартизированных систем менеджмента и крупнооптовых поставок транснациональная корпорация сможет предложить потребителям своей продукции более низкие цены, чем традиционные для города заведения общепита. Также нельзя исключать, что для поддержки своего появления на рынке McDonald`s может предложить демпинговые цены для привлечения новых клиентов.
«У McDonald`s огромные финансовые и административные возможности, а также сильнейший бренд, – прокомментировала RBC daily представитель консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» Оксана Созинова. – Стратегия McDonald`s во всех странах мира одинакова: достичь максимального охвата рынка и пропагандировать свою продукцию. Кроме того, традиционно рестораны их сети занимают лучшие площадки в городе. Хотя цены на еду McDonald`s могут быть выше по сравнению с местными предприятиями общепита, каждый их новый ресторан вызывает у потребителей интерес».
По мнению ряда наблюдателей, результатом подобной политики может стать перераспределение значительной доли городского рынка фастфуда в пользу транснациональной сети. При этом пострадать при этом могут, в первую очередь, местные предприятия быстрого питания, не объединенные сетевой структурой. Впрочем, аналитики не исключают, что те же проблемы могут возникнуть и у расположенных в центре города крупных кафе, действующих по системе «быстрого питания», которые являются прямыми конкурентами McDonald`s, в том числе у сетей «МакПик», «Subway», «Ростикс». Впрочем, сами эти сети пока не готовятся к предстоящей конкуренции.
«Компания McDonald’s с 2001 г. неоднократно заявляла о том, что планирует начать деятельность в Екатеринбурге. Рано или поздно, конечно, они это сделают», – полагает генеральный директор ООО «Ростик ресторантс Екатеринбург» Михаил Сирин. «Политика нашей компании с приходом в город McDonald’s принципиально не поменяется. Ресторан McDonald’s может занять около 5-7% рынка и не сможет серьезно пошатнуть позиции 3-4 крупнейших городских сетей ресторанов быстрого питания.», – отметил М. Сирин.«Рынок ресторанов быстрого обслуживания Екатеринбурга и политика нашей компании с приходом McDonald’s существенно не изменятся», – отмечают в ЗАО «Ресторан быстрого обслуживания «Subway».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |