Компания McDonald`s в 2006 году планируется начать свою деятельность в Екатеринбурге

27 апреля 2005 (11:32)

Компания McDonald`s планирует в 2005 г. расширить свою сеть в России еще на 20 ресторанов. Все они, по словам представителей компании, будут расположены в тех городах, где рестораны McDonald`s уже существует. Об освоении новых рынков пока речь не идет: только в 2006 г. планируется начать деятельность в Екатеринбурге. По мнению аналитиков рынка общественного питания, желание не рисковать и осваивать только города-миллионники вполне объяснимо: слишком велики риски при развитии региональных предприятий. Кроме того, считают они, конкуренция в столице пока не настолько обострилась, чтобы значительная часть игроков начала интересоваться другими рынками. Об этом сообщает RBC Daily.

Согласно официальным данным, по итогам 2004 г. российская сеть ресторанов McDonald`s насчитывала 127 ресторанов в 37 городах. По экспертным оценкам американской корпорации, по сравнительному и общему росту товарооборота отечественный рынок стал ведущим для нее. С начала 2005 г. уже открылось 2 новых ресторана – в Москве и Подмосковье. Кроме того, компания намерена увеличить объем работы своего производственно-распределительного центра на 15-20%, который, помимо местного рынка, экспортирует продукцию в страны СНГ, Польшу, Румынию.

McDonald`s – одна из немногих сетей, которая проводит региональную экспансию. Схожие темпы продвижения на новые рынки у корпорации «Ростик Групп». Она представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске. За 2004 г. «Ростик Групп» открыла 58 новых предприятий, в том числе: 19 – в регионах и в странах СНГ. К концу 2005 г. компания планирует увеличить число своих ресторанов со 174 до 200. А в течение ближайших 5 лет «Ростик Групп» планирует открыть не меньше 20 ресторанов в Санкт-Петербурге.

По мнению аналитиков рынка общественного питания, планы по освоению региональных рынков у крупных сетевых компаний вполне закономерны. «У McDonald`s огромные финансовые и административные возможности, а также сильнейший бренд, – прокомментировала RBC daily представитель консалтинговой группы «Магазин готового бизнеса» Оксана Созинова. – Стратегия McDonald`s во всех странах мира одинакова: достичь максимального охвата рынка и пропагандировать свою продукцию. Кроме того, традиционно рестораны их сети занимают лучшие площадки в городе. Хотя цены на еду McDonald`s могут быть выше по сравнению с местными предприятиями общепита, каждый их новый ресторан вызывает у потребителей интерес».

Тем не менее, по словам эксперта компании BBPG Марии Тимирбаевой, освоение регионов идет медленно, но планомерно. Не исключено, что ситуация изменится после проведения IPO одного из крупных участников рынка. Подобные планы есть у компаний «Тинькофф», «Ростик Групп» и «Арпиком».


Другие материалы по теме: