«Деловой квартал» и Алексей Жданов пишут: Игорь Мишин объединяет провинциалов в синдикат
3 мая 2005 (13:30)
Стартовал новый проект президента медиахолдинга «Четвертый канал» Игоря Мишина — «Национальный телевизионный синдикат» (НТС).
Г-н Мишин, создававший синдикат с лета 2003 г., стал его генеральным директором, утвердившись в обойме федеральных медиаменеджеров.
Идея подобных союзов региональных телевещателей, объединяющихся для совместной закупки программ у правообладателей, не нова. Сам Игорь Мишин уже участвовал в формировании Независимой вещательной системы (объединяла около 80 станций в 1994-1996 гг.), послужившей базой для сети REN TV. До последнего времени телеканалы предпочитали присоединяться к одной из федеральных сетей, нежели заниматься самопрограммированием, используя существующие синдикативные продукты.
За последний год федеральные каналы ужесточили требования к своим региональным партнерам: Москвичи заставляют региональный телеканал отдавать «в сеть» 8-9 минут рекламного времени из каждого часа вещания, оставляя самому каналу 3-4 минуты. Региональные программы «выдавливаются» на «ранний прайм», сети дают партнерам в вечернее время одно часовое окно на собственное вещание с 19 до 20 часов. Многие сильные региональные станции, присоединившиеся к сетям в 90-е, сейчас испытывают дискомфорт. А сохраняющимся до сих пор нескольким крупным региональным самопрограммируемым станциям, по мнению г-на Мишина, все труднее конкурировать с сетями. Поэтому он видит в числе возможных участников НТС как самопрограммируемые станции, так и сетевые — последние хотели бы вновь обрести независимость.
Игорь Мишин выделяет два ключевых отличия НТС от предыдущих синдикативных проектов. НТС собирается формировать сетку на 8-10 часов ежедневного вещания, в которую будут входить программы разных жанров (пакеты предыдущих синдикатов были меньше по объему и не отличались разнообразием). С учетом повторов и собственных программ партнер НТС сможет заполнять эфир круглосуточно.
Чтобы снабжать телеканалы программами, НТС заключил генеральное соглашение с «Первым каналом». Именно фильмы и сериалы из его «библиотеки» займут 3 часа ежедневного вещания НТС в летний тестовый период. Права «Первого канала» будут оплачиваться по комиссионной схеме, в зависимости от объема вышедших в эфир программ. На таких же условиях Игорь Мишин намеревается заключить соглашения с западными правообладателями — XX Century Fox, Warner Brothers, Walt Disney.
Второе отличие НТС от предшественников — схема оплаты программного продукта. Это не традиционный рекламно-программный бартер, как прежде: мы не будем «зашивать» рекламу внутрь каждого часа, — поясняет Игорь Мишин. Телеканалы станут расплачиваться с НТС своим рекламным временем, которое будет продавать один из ключевых участников НТС — «Видео Интернешнл».
В летнем тестовом режиме партнерами НТС станут 14 каналов. Среди них принадлежащий Игорю Мишину «Четвертый канал», «Югра» (Ханты-Мансийск), НТК (Краснодар), «Волга» (Нижний Новгород), Ростовская и Хабаровская ГТРК. Обеспечить финансовую состоятельность НТС должно участие в синдикате не менее 25 каналов. По мнению генерального директора телекомпании «Студия-41» Владимира Злоказова, НТС вряд ли удастся набрать такое число участников. Чтобы правообладатели сочли размеры комиссионных достаточными, это должны быть сильные телеканалы в крупных городах. Урюпински правообладателям не нужны, — говорит г-н Злоказов. Он уверен, что емкость региональных рынков мала для полноценной работы НТС. Чтобы предлагаемый НТС продукт был интересен регионалам, в него должны входить программы класса «А» от зарубежных правообладателей. Но, считает г-н Злоказов, финансовых возможностей учредителей НТС и его потенциальных участников недостаточно, чтобы закупать первоклассные программы. Игорь Мишин подтверждает, что премьерных показов фильмов класса «А» в рамках НТС не будет: Премьеры класса «А» по карману лишь каналам с долей рынка в 15-20% — «Первому» и РТР. Мы и не собираемся с ними конкурировать. Мы претендуем на
5-6% общенационального рынка, т.е. планируем играть на поле REN TV и ТНТ, которые тоже не предлагают премьер класса «А». Но у нас будут вторые и третьи показы первоклассной продукции. Программный директор красноярского телеканала «Афонтово» Тамара Кантеладзе сказала «ДК», что ее станцию такие условия устраивают и потому она решила отказаться от сетевого партнерства с ТНТ и с сентября присоединяется к НТС: Для красноярского зрителя продукт НТС представляет несомненный интерес, а повторные показы фильмов класса «А» собирают у нас хорошую аудиторию.
Так думают не все потенциальные партнеры НТС. Программный директор челябинского телеканала «Восточный экспресс» Татьяна Бойкова считает НТС разновидностью сети: Участник синдиката связан с НТС договором, по которому канал будет обязан выдать в эфир и оплатить определенный объем продукта НТС. Наш канал самопрограммируемый, и мы привыкли к полной свободе, и потому любые формы договорных отношений — с сетью или с НТС — для нас обременительны.
Генеральный директор «Управляющей медиакомпании» Олег Ракович назвал концепцию НТС вполне состоятельной и приемлемой для региональных вещателей: Не стоит забывать, что Мишин делает НТС в том числе и для себя, и вряд ли он стал бы предлагать своему каналу какие-то гадости. По мнению г-на Раковича, НТС со временем может превратиться в традиционную сеть. Олег Ракович полагает, что одна из возможных целей г-на Мишина — повторить опыт СТС: При создании аббревиатура СТС расшифровывалась как «Сеть телевизионных станций» — объединение независимых вещателей, получавших по спутнику одинаковый продукт и выдававших его в эфир. Потом СТС продали как полноценную федеральную сеть. НТС как готовая сеть вполне может стать ликвидным продуктом. Для меня это хорошая коммерческая схема. Олег Ракович предполагает, что Игорь Мишин свяжет участников синдиката сложными договорами, из которых им будет сложно выйти «быстро и дешево в случае продажи всей сети».
Г-н Мишин, создававший синдикат с лета 2003 г., стал его генеральным директором, утвердившись в обойме федеральных медиаменеджеров.
Идея подобных союзов региональных телевещателей, объединяющихся для совместной закупки программ у правообладателей, не нова. Сам Игорь Мишин уже участвовал в формировании Независимой вещательной системы (объединяла около 80 станций в 1994-1996 гг.), послужившей базой для сети REN TV. До последнего времени телеканалы предпочитали присоединяться к одной из федеральных сетей, нежели заниматься самопрограммированием, используя существующие синдикативные продукты.
За последний год федеральные каналы ужесточили требования к своим региональным партнерам: Москвичи заставляют региональный телеканал отдавать «в сеть» 8-9 минут рекламного времени из каждого часа вещания, оставляя самому каналу 3-4 минуты. Региональные программы «выдавливаются» на «ранний прайм», сети дают партнерам в вечернее время одно часовое окно на собственное вещание с 19 до 20 часов. Многие сильные региональные станции, присоединившиеся к сетям в 90-е, сейчас испытывают дискомфорт. А сохраняющимся до сих пор нескольким крупным региональным самопрограммируемым станциям, по мнению г-на Мишина, все труднее конкурировать с сетями. Поэтому он видит в числе возможных участников НТС как самопрограммируемые станции, так и сетевые — последние хотели бы вновь обрести независимость.
Игорь Мишин выделяет два ключевых отличия НТС от предыдущих синдикативных проектов. НТС собирается формировать сетку на 8-10 часов ежедневного вещания, в которую будут входить программы разных жанров (пакеты предыдущих синдикатов были меньше по объему и не отличались разнообразием). С учетом повторов и собственных программ партнер НТС сможет заполнять эфир круглосуточно.
Чтобы снабжать телеканалы программами, НТС заключил генеральное соглашение с «Первым каналом». Именно фильмы и сериалы из его «библиотеки» займут 3 часа ежедневного вещания НТС в летний тестовый период. Права «Первого канала» будут оплачиваться по комиссионной схеме, в зависимости от объема вышедших в эфир программ. На таких же условиях Игорь Мишин намеревается заключить соглашения с западными правообладателями — XX Century Fox, Warner Brothers, Walt Disney.
Второе отличие НТС от предшественников — схема оплаты программного продукта. Это не традиционный рекламно-программный бартер, как прежде: мы не будем «зашивать» рекламу внутрь каждого часа, — поясняет Игорь Мишин. Телеканалы станут расплачиваться с НТС своим рекламным временем, которое будет продавать один из ключевых участников НТС — «Видео Интернешнл».
В летнем тестовом режиме партнерами НТС станут 14 каналов. Среди них принадлежащий Игорю Мишину «Четвертый канал», «Югра» (Ханты-Мансийск), НТК (Краснодар), «Волга» (Нижний Новгород), Ростовская и Хабаровская ГТРК. Обеспечить финансовую состоятельность НТС должно участие в синдикате не менее 25 каналов. По мнению генерального директора телекомпании «Студия-41» Владимира Злоказова, НТС вряд ли удастся набрать такое число участников. Чтобы правообладатели сочли размеры комиссионных достаточными, это должны быть сильные телеканалы в крупных городах. Урюпински правообладателям не нужны, — говорит г-н Злоказов. Он уверен, что емкость региональных рынков мала для полноценной работы НТС. Чтобы предлагаемый НТС продукт был интересен регионалам, в него должны входить программы класса «А» от зарубежных правообладателей. Но, считает г-н Злоказов, финансовых возможностей учредителей НТС и его потенциальных участников недостаточно, чтобы закупать первоклассные программы. Игорь Мишин подтверждает, что премьерных показов фильмов класса «А» в рамках НТС не будет: Премьеры класса «А» по карману лишь каналам с долей рынка в 15-20% — «Первому» и РТР. Мы и не собираемся с ними конкурировать. Мы претендуем на
5-6% общенационального рынка, т.е. планируем играть на поле REN TV и ТНТ, которые тоже не предлагают премьер класса «А». Но у нас будут вторые и третьи показы первоклассной продукции. Программный директор красноярского телеканала «Афонтово» Тамара Кантеладзе сказала «ДК», что ее станцию такие условия устраивают и потому она решила отказаться от сетевого партнерства с ТНТ и с сентября присоединяется к НТС: Для красноярского зрителя продукт НТС представляет несомненный интерес, а повторные показы фильмов класса «А» собирают у нас хорошую аудиторию.
Так думают не все потенциальные партнеры НТС. Программный директор челябинского телеканала «Восточный экспресс» Татьяна Бойкова считает НТС разновидностью сети: Участник синдиката связан с НТС договором, по которому канал будет обязан выдать в эфир и оплатить определенный объем продукта НТС. Наш канал самопрограммируемый, и мы привыкли к полной свободе, и потому любые формы договорных отношений — с сетью или с НТС — для нас обременительны.
Генеральный директор «Управляющей медиакомпании» Олег Ракович назвал концепцию НТС вполне состоятельной и приемлемой для региональных вещателей: Не стоит забывать, что Мишин делает НТС в том числе и для себя, и вряд ли он стал бы предлагать своему каналу какие-то гадости. По мнению г-на Раковича, НТС со временем может превратиться в традиционную сеть. Олег Ракович полагает, что одна из возможных целей г-на Мишина — повторить опыт СТС: При создании аббревиатура СТС расшифровывалась как «Сеть телевизионных станций» — объединение независимых вещателей, получавших по спутнику одинаковый продукт и выдававших его в эфир. Потом СТС продали как полноценную федеральную сеть. НТС как готовая сеть вполне может стать ликвидным продуктом. Для меня это хорошая коммерческая схема. Олег Ракович предполагает, что Игорь Мишин свяжет участников синдиката сложными договорами, из которых им будет сложно выйти «быстро и дешево в случае продажи всей сети».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Вечерние Ведомости» и Людмила Черных говорят, что «Медиа-империя «4 канал» ...
- Президент телекомпании «Четвертый канал» Игорь Мишин опасается введения цен ...
- «Капитал» и Любовь Васильева констатируют: «Рынок СМИ расширяется»
- Игорь Мишин: От слияния рекламной группы «Телец» с «Видео Интернешнл» услов ...
- Ряд ведущих региональных телекомпаний заявили о намерении выкупить у «Газпр ...