«Время новостей»: Европейская комиссия начала второе по счету расследование деятельности De Beers

11 мая 2001 (11:07)

Европейская комиссия, как сообщает The Financial Times, начала уже второе по счету расследование деятельности De Beers. Первое, о котором было объявлено в конце апреля, посвящалось созданию совместного предприятия между De Beers, контролирующим 65% мирового алмазного рынка, и крупнейшим в мире концерном по торговле предметами роскоши – французской группой LVMH. Новое СП собирается открыть магазины в престижнейших городах мира и торговать в них украшениями и другими предметами роскоши под маркой De Beers.Второе расследование связано с новой стратегией De Beers – supplier of choice (переводится примерно как поставщик, которого предпочитают всем остальным). Суть ее в том, что De Beers перестает поддерживать мировой алмазный рынок путем скупки «лишних» алмазов, появление которых в продаже грозит снизить цены, распродает свои запасы и начинает уделять все больше внимания своим покупателям, предоставляя им все больший и больший комфорт. Заодно руководство корпорации заявило, что оно отказывается от позиций монополиста – правда, не пояснив, как именно можно это сделать, не уменьшив своей доли на рынке. А De Beers, наоборот, постоянно трудится над тем, чтобы ее увеличить. В ходе следствия сайтхолдеров (постоянных клиентов) корпорации, в том числе и тех, кто работает за пределами Европейского союза, конфиденциально расспросят относительно особенностей новой стратегии De Beers. Это означает как минимум, что тайное (а нюансы торговых отношений между De Beers и его клиентами – всегда тайна) станет явным. На вопросы комиссии придется ответить и единственному российскому сайтхолдеру – смоленскому заводу «Кристалл».


Другие материалы по теме: