Пивоваренный концерн Heineken официально объявил о покупке у инвестиционной компании «Альфа-Эко» пивоваренного завода ОАО «Патра»

11 мая 2005 (08:01)

Пивоваренный концерн Heineken официально объявил о покупке у инвестиционной компании «Альфа-Эко», подразделения Альфа-банка, пивоваренного завода ОАО «Патра». Как отмечается в сообщении Heineken, договор о покупке 100% акций завода «Патра» подписан 6 мая. В результате сделки доля рынка Heineken увеличится до 8,3% с объемом продаж свыше 7 млн. гектолитров в год. По словам Анны Мелешиной, PR менеджера российского офиса Heineken, сделка будет завершена в конце мая. «Покупка пивоваренного завода «Патра» полностью соответствует стратегии развития Heineken, которая заключается в приобретении наиболее успешных компаний на быстро растущих рынках», – передает слова члена исполнительного совета директоров Heineken NV Жана Франсуа ван Боксмеера пресс-служба компании. Сумма сделки не разглашается. В Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) подтвердили, что недавно Heineken обратился за разрешением приобрести «Патру». «Никакого решения ФАС пока не выносила, но причин для отказа у нас нет», – заявил чиновник ФАС.

«Альфа-Эко» получила контроль над «Патрой» в 2004 г., когда вела акционерную войну с владельцами пивоваренного холдинга SUN Interbrew. В начале лета 2004 г. компания приобрела крупный пакет SUN Interbrew, а вскоре объявила о «получении контроля» над «Патрой», одним из акционеров которой был совладелец SUN Interbrew – индийская инвестиционная компания SUN Trade.

Президент «Альфа-Эко» Александр Савинов, также не назвал сумму сделки, но отметил, что его компания продолжит работу на пивном рынке. «Для нас этот рынок понятен, и мы продолжим скупку пивных активов», – заявил он. При этом менеджер отказался назвать компании, которые представляют интерес для «Альфы».

Аналитики оценили сумму сделки в $ 50–60 млн. «Heineken заплатил за «Патру» до $60 млн., так что «Альфа» получила как минимум 100% прибыль от сделки», – говорит старший аналитик ФК «УралСиб» Марат Ибрагимов (затраты на покупку «Альфой» «Патры» он оценивал в $25 млн.). Наталья Мильчакова из «Метрополя» оценивает «Патру» в $ 52–54 млн., исходя из объема продаж в натуральном выражении. «Сейчас идет активный процесс консолидации, из-за ужесточения регулирования пивного рынка выживать будет легче крупным игрокам», – отмечает Н. Мильчакова. М. Ибрагимов уверен, что скупка пивзаводов закончится в этом году: «Покупать уже нечего – только казанский «Красный Восток» и питерский «Степан Разин». Н. Мелешина заявила, что Heineken и дальше готов рассматривать возможные приобретения на пивоваренном рынке.

Кроме «Патры» за последние полгода Heineken приобрел пивзаводы «Волга» и «Шихан» (у «Вимм-Билль-Данна») и новосибирскую пивоварню «Собол бир». Затраты на эти приобретения, по оценкам аналитиков, составили $120 млн. «Теперь у Heineken большой портфель брэндов, доставшихся в наследство от всех приобретенных заводов. Думаю, в ближайший год компании придется пересмотреть портфель марок для адаптации к особенностям рынка», – предполагает М. Ибрагимов.


Другие материалы по теме: