В случае ДТП автомобилисты Екатеринбурга могут не получить от страховых компаний полную сумму возмещения ущерба

12 мая 2005 (11:11)

Оценочные организации при расчетах компенсации ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия часто действуют в интересах страховых компаний и занижают стоимость восстановительного ремонта автомобилей. Такую информацию предоставил начальник отдела автотовароведения Уральского центра судебной экспертизы Минюста РФ Александр Петров.


Сегодня специалисты центра сообщили УрБК, что в отдел автотовароведения практически каждый день поступают жалобы от владельцев транспортных средств по поводу неверных результатов экспертиз. «Не для кого не секрет, что некоторые оценочные организации при проведении проверок в случае дорожно-транспортных происшествий действуют в интересах страховых компаний, занижая стоимость ремонтных работ», – отметили в центре судебной экспертизы. По словам экспертов центра, наиболее распространенными «ошибками» в заключениях является стремление оценщиков вывести как можно меньшую сумму восстановительного ремонта. Например, стоимость нормо-часа работ занижают вдвое, значит, вдвое меньшую, чем положено, сумму компенсации получит в страховой компании владелец пострадавшего автомобиля. Кроме того, процент износа поврежденных деталей оценочные организации рассчитывают с помощью дополнительных коэффициентов, которые тоже позволяют снизить выплаты пострадавшим. Как сообщил журналистам А. Петров, эти коэффициенты не утверждены Минюстом, Минтрансом и Минэкономики Российской Федерации, поэтому оценщики используют их незаконно.


Представители оценочных компаний так же считают, что не все фирмы, специализирующиеся на проведении автоэкспертиз, проводят проверки независимо и объективно. «Выгода, которую могут получать страховые компании и автоэкспертные компании в случае сговора очевидна. Поэтому, автоэкспертные центры, действительно, часто действуют в интересах страховщиков», – заявил УрБК директор ЗАО «Автоэкспертное бюро «Астра» Станислав Семенов, комментируя выступление А. Петрова.


«Однако, так поступают не только организации, специализирующиеся на проведении экспертной оценки, но и специалисты самого Уральского центра судебной экспертизы, которые также заключают соответствующие договора со страховыми компаниями», – отметил С. Семенов.


«У нас нет сведений о существовании сговоров между страховыми компаниями и оценочными организациями», – заявил УрБК руководитель Представительства Российского союза (РСА) автостраховщиков в Уральском федеральном округе Александр Никитин.


Напомним, что на прошлой неделе начальник отдела автотовароведенья Уральского центра судебной экспертизы Минюста РФ Александр Петров сообщил, что оценочные бюро, рассчитывая компенсации ущерба при ДТП часто действуют в интересах страховых компаний и занижают стоимость восстановительного ремонта автомобилей.


«Часто приходится сталкиваться с мнением, что если между страховщиком и оценщиком существует договор об оплате услуг по безналичному расчету, это уже обозначает наличие зависимости экспертной организации», – отметил А. Никитин. Он подчеркнул, что до в Представительство РСА в УрФО информации о предумышленном занижении стоимости ремонта не поступало.


«Чтобы к автоэкспертным организациям предъявлялось меньше претензий о занижении стоимости ремонта транспортного средства, необходимо создание на федеральном уровне единого реестра независимых техников-экспертов», – заявил УрБК руководитель Представительства Российского союза (РСА) автостраховщиков в Уральском федеральном округе Александр Никитин.


По мнению А. Никитина, на сегодняшний день в сфере оценки ущерба существует несколько спорных вопросов. Например, величина стоимость нормо-часа не является унифицированной величиной. Если в Центре судебной экспертизы стоимость нормо-часа в последнее время возросла, а значит и стоимость ремонта будет выше, то многие оценочные бюро работают с меньшей стоимость, то есть объективно начисленная сумма восстановительных работ будет ниже. «В результате возникают длительные спорные ситуации, из которых не могут выйти без взаимных претензий ни владельцы автомобилей, ни экспертные организации, ни страховщики», – отметил А. Никитин.


Другие материалы по теме: