Минпромэнерго решило изменить пошлины на импорт подержанных иномарок

13 мая 2005 (07:31)

Минпромэнерго решило считать новыми иномарками автомобили, с момента выпуска которых прошел один год, а не три, как сейчас. В результате ввоз в Россию почти «свежих» иностранных автомобилей существенно удешевится. Участники рынка отмечают, что в таком виде это решение выгодно разве что «серым» игрокам и полагают, что оно может оказаться предвестником повышения пошлин на подержанные иномарки. Об этом сообщает газета «Бизнес».

Перед обсуждением Правительством перспектив российского автопрома, которое состоится 19 мая, Минпромэнерго предложило свой план мероприятий по развитию отрасли. В их числе, как заявил глава министерства Виктор Христенко, изменение пошлин на импорт подержанных иномарок. Под действие запретительных пошлин решено подвести автомобили старше 5 лет. Однако одновременно Минпромэнерго планирует снизить и максимальный возраст новых иномарок – с 3 лет до 1 года. Таким образом, автомобили возрастом от года до трех, за ввоз которых сегодня приходится платить высокие пошлины как за новые, теперь будут считаться подержанными, и ввозные пошлины на них станут меньше.

Участники рынка не смогли придти к единому мнению о том, кому может быть выгодно это решение. «В первую очередь, оно негативно отразится на импортерах дорогих автомобилей, но вряд ли коснется того сегмента автомобильного рынка, в котором находятся автомобили Lada», - полагает заместитель директора ОАО «АвтоВАЗ» по связям с общественностью Александр Громков. Генеральный менеджер группы «Рольф» Валерий Тараканов уверен, что новые схемы выгодны только «серым» дилерам и тем, кто работает с машинами second-hand. По его мнению, снижение возраста новых машин с трех лет до года - возможно, ошибка чиновников Минпромэнерго, которые не просчитали все последствия этого решения для автомобильного рынка России. А один из участников рынка заметил, что таким образом правительство, вполне вероятно, готовится все-таки к повышению пошлин на подержанные автомобили, чтобы привлечь иностранных инвесторов к созданию в России собственных заводов и совместных предприятий с отечественными компаниями.


Другие материалы по теме: